Реализуемые образовательные программы
- Программа оздоровления детей в детском саду "Родник здоровья" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ТИКО-моделирование" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Путешествие в мир математики" для детей старшего дошкольного возраста (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа для ребёнка 6 лет с тяжёлым нарушением речи ОНР 2 уровня 2023-2024 (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) на 2023-2024 учебный год (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада общеразвивающего вида "Родничок" Первомайского района (смотреть подробнее)
Учебный план
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида "Родничок" Первомайского района осуществляет образовательную деятельность по Основной образовательной
программе МАДОУ «Родничок», созданной на
основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой в
соответствии с ФГОС и федеральной
образовательной программой дошкольного образования; Программы
коррекционной работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи с 4
до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО Н. В. Нищева.
– С.-П., 2014г./Издание третье.
Учебный план
составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования;
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского
района, утвержденный Постановлением Администрации Первомайского района от
02.11.2015 г. № 239
- Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС)
-Лицензия на право ведения образовательной
деятельности № 621 от 10.02.2012 года, серия А № 0000975.
Ежедневная
организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Организация
деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется
в двух основных
моделях организации образовательного процесса – совместная партнерская
деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей.
Решение
образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности
взрослого и детей - осуществляется как в виде непрерывной образовательной
деятельности (не сопряженной с
одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми),
так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением
функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой,
подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непрерывная
образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно - исследовательской,
коммуникативной, изобразительной, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, конструктивной, а также восприятия
художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных и коррекционно -
развивающих задач.
Самостоятельная
деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более
15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года
жизни - не более 25 минут,
а для детей 7-го года жизни - не
более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Непрерывная
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз
в неделю.
Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7
лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста
детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в
неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Непрерывная
образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации
детей и позволяет детям использовать и сочетать все культурные практики в своей
деятельности.
В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная
часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от
общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется
участниками образовательных отношений, где представлены
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках
(парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности. Используются фронтальные, студийные и кружковые формы работы во
второй половине дня.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет
область образовательных услуг для воспитанников.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений:
•Программа «Путешествие в мир математики»
•Программа
оздоровления детей в детском саду "Родник здоровья"
•Адаптированная
образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) для
детей старшего дошкольного возраста
· Адаптированная основная
образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи
· Дополнительная
общеобразовательная программа
технической направленности
«ТИКО - моделирование» для детей от 3 до 7 лет
· Дополнительная
общеобразовательная
программа «РОБОТЕХНИКА»
· Программа этнокультурного образования детей
дошкольного возраста «Четыре сезона»
Календарный учебный график
Численность обучающихся
Программа оздоровления детей в детском саду "Родник здоровья"
общая численность обучающихся - 78
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ТИКО-моделирование"
общая численность обучающихся - 67
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Путешествие в мир математики" для детей старшего дошкольного возраста
общая численность обучающихся - 66
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1
Адаптированная образовательная программа для ребёнка 6 лет с тяжёлым нарушением речи ОНР 2 уровня 2023-2024
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) на 2023-2024 учебный год
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0