Учебный план

.

1

Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида «Родничок» на 2021-2022 уч. год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида "Родничок" Первомайского района образовательным учреждением и осуществляет деятельность на
основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой в соответствии с ФГОС; Программы коррекционной работы в
логопедическойгруппе для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО Н.
В. Нищева. – С.-П., 2014г./Издание третье.
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования;
- Устав муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района, утвержденный Постановлением
Администрации Первомайского района от 02.11.2015 г. № 239
- Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
-Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 621 от 10.02.2012 года, серия А №
0000975.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в
двух основных моделях организации образовательного процесса – совместная партнерская деятельность
взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непрерывной образовательной деятельности (не сопряженной с
одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных
задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним
приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно - исследовательской, коммуникативной,
изобразительной, музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструктивной, а
также восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных
и коррекционно - развивающих задач.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15
минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а
2

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
Непрерывная образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей
и позволяет детям использовать и сочетать все культурные практики в своей деятельности.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема,
отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации
образовательной деятельности. Используются фронтальные, студийные и кружковые формы работы во
второй половине дня.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет область
образовательных услуг для воспитанников.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
• Программа «Путешествие в мир математики» Ивлева М.К.
• Программа оздоровления детей в детском саду "Родник здоровья"
• Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) для детей
старшего дошкольного возраста
 Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности

«ТИКО - моделирование» для детей от 3 до 7 лет
 Дополнительная общеобразовательная программа «РОБОТЕХНИКА»

3

Модель планирования непрерывной образовательной деятельности
в группах общеразвивающей направленности, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, разработанную основе примерной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой
в соответствии с ФГОС

Деятельность по реализации ООП
тематического планирования.

спланирована

по образовательным областям

на основе

Учебный план

Художественно- Физ.
эстетическое
разв
итие

Познавательноречевое направление

Направ
ления
развит ия

Образовательная
деятельность

Ознакомление с
окружащим миром
Математика

1
младшая
группа

1
1
(сенсорика)

2 младшая
группа

средняя
группа

Инвариантная часть
1
1

старшая
группа

Подготов.гра

1

1

1

1

1

2

Развитие речи

1

1

1

2

2

Подготовка к обучению
грамоте
Физкультура

-

-

-

1

1

3

3

3

3

3

Музыка
Изодеятельность
( лепка/аппликация )

2
1
1/2

2
1
1/2

2
1
1/2

2
2
1/2

2
2
1/2

Конструирование

1

1

1

1

1

Всего

10

10

10

13

14

Длительность
непосредственно
образовательной
деятельности

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Режим дня и распорядок
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является
правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом
правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим
особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из
особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость
режима влияет и окружающий социум.
В летнее время распорядок дня изменятся, с тем, чтобы дети больше времени проводили на
свежем воздухе, имели возможность больше двигаться, получать необходимую им физическую
нагрузку, иметь большой выбор занятий по интересу, в общем, чтобы летом они могли хорошо
отдохнуть и оздоровиться. В частности, в теплое время года прием детей, утреннюю зарядку, часть
занятий, вечерний круг проводится на свежем воздухе.

4

Режимные мероприятия
наименование
Утренний приём
детей
Утренняя зарядка
Завтрак

Режим дня возрастных групп в летний период
Гр. раннего 2 мл. группа
возраста

Средняя
группа

Старшая
группа

Подг.
группа

содержание
Осмотр детей, термометрия;
Игры детей
Упражнения со спортивным инвентарём и без него
-Подготовка к приёму пищи: гигиенические процедуры, посадка детей
за столами. Приём пищи;
-Гигиенические процедуры после приёма пищи
Планирование дня

7.30-8.50

7.30-8.50

7.30-8.50

7.30-8.50

7.30-8.50

8.50-9.00
9.00-9.30
(30 мин)

8.50-9.00
9.00-9.30
(30 мин)

8.50-9.00
9.00-9.25
(25 мин)

8.50-9.00
9.00-9.25
(25 мин)

8.50-9.00
9.00-9.25
(25 мин)

9.25-9.35

9.25-9.35

9.25-9.35

Образовательная Совместная творческая деятельность
нагрузка
Второй завтрак Подготовка к приёму пищи: гигиенические процедуры, посадка детей
за столами
-Приём пищи;
-Гигиенические процедуры после приёма пищи
Прогулка,
-Подготовка к прогулке, переодевание;
двигательная
-Прогулка (познавательно- игровые программы, игры,
активность
исследовательская и трудовая деятельность)
Самостоятельная деятельность (личная гигиена)
Обед
-Подготовка к приёму пищи: гигиенические процедуры, посадка детей
за столами. Приём пищи;
-Гигиенические процедуры после приёма пищи
Дневной сон
-Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в
кровати; дневной сон;
- Постепенный подъём, гимнастика после сна
Полдник
-Подготовка к приёму пищи: гигиенические процедуры, посадка детей
за столами. Приём пищи;
-Гигиенические процедуры после приёма пищи
Вечерний сбор Коллективно-творческое дело.
Прогулка,
-Подготовка к прогулке, переодевание; прогулка
уход домой

9.30-10.00

9.30-10.00

9.35-10.05

9.25-10.10

9.25-10.15

10.00-10.15
(15 мин)

10.00-10.15
(15 мин)

10.05-10.20
(15 мин)

10.10-10.25
(15 мин)

10.15-10.30
(15 мин)

10.15-11.30
(1ч 15мин)

10.15-11.45
(1ч 25мин)

10.20-11.50
(1ч 30мин)

10.25-11.55
(1ч 30мин)

10.30-12.10
(1ч 40мин)

11.30-12.00
12.00-12.40
(40 мин)

11.45-12.10
12.10-12.45
(35 мин)

11.50-12.15
12.15-12.50
(35 мин)

11.55-12.25
12.25-13.00
(35 мин)

12.10-12.30
12.35-13.10
(35 мин)

12.40-15.00

12.45-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

15.00-15.30
15.30-16.00

15.00-15.35
15.35-16.00

15.00-15.40
15.40-16.10

15.00-15.45
15.45-16.10

15.00-15.50
15.50-16.10

16.00-16.30
16.30-17.30

16.00-17.00
17.00-17.30

16.10-17.00
17.00-17.30

16.10-17.00
17.00-17.30

16.10-17.00
17.00-17.30

Утренний сбор

Режим дня возрастных групп в зимний период
Виды деятельности
Приём детей. Осмотр. Термометрия. Индивидуальная «минутка общения» Игры.
Дежурство
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические процедуры.
Утренний круг: планирование, информирование, проблемная ситуация,
развивающий диалог.
Организованная образовательная деятельность
(работа в центрах, занятия со специалистами)
Организованная детская деятельность, игры, занятия по интересам.
Второй завтрак.
Прогулка №1. Подвижные игры.
В ненастную погоду:
Наблюдения. Индивидуальная работа наблюдение из окна, подвижные игры,
с детьми по отработке основных
эстафеты, экспериментирование, чтение
движений. Ролевые игры
художественной литературы
Возвращение с прогулки Организованная совместная деятельность (знакомство с
художественной литературой, словесные, развивающие игры).
Подготовка к обеду .Обед.
Дежурство Культурно-гигиенические процедуры.
Подготовка ко сну. Дневной сон.
Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Культурно-гигиенические ,воздушно-водные процедуры.
Игры малой подвижности. Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности. Занятия с логопедом. ( индивидуально). КОП.
Вечерний круг: Рефлексия, обсуждение проблем, развивающий диалог
Полдник.
Организованная образовательная деятельность: занятия со специалистами,
программы доп. образования, реализация педагогических проектов педагогов,
логические блоки Дьенеша. Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка №2. Командные игры-эстафеты.
В ненастную погоду:
Подвижные игры. Развлечения на улице.
наблюдение из окна,
Самостоятельные игры детей.
подвижные игры, эстафеты,
экспериментирование, чтение
художественной литературы

Г.раннего
возраста
(до 3-х лет)
7.30-8.30

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подгот.
группа

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

8.30-8.40
8.40-9.10
9.10 – 9.30

8.30-8.40
8.40-9.10
9.10 – 9.20

8.50-9.00
9.00-9.30
8.30-8.50

8.40– 8.50
8.50-9.10
9.10-9.30

8.30 – 8.40
8.40 - 9.00
9.00–9.20

9.30-10.00

9.20-10.20

9.30-10.40

9.20 –11.10

9.20 –11.10

10.00-10.10
10.10-11.30

10.20-10.30
10.30-11.50

10.40-10.50
10.50-12.10

11.10 –11.20
11.20 –12.30

11.10 –11.20
11.20 –12.30

11.30-12.00

11.50-12.10

12.10-12.30

12.30-12.50

12.30-12.50

12.00-12.30

12.10-12.40

12.30-13.00

12.50- 13.20

12.50- 13.20

12.30-15.00
15.00-15.30

12.40-15.00
15.00-15.25

13.00-15.00
15.00-15.25

13.20 –15.00
15.00 –15.20

13.20-15.00
15.00–15.20

15.25-16.00

15.25-15.50

15.20– 15.50

15.20– 15.50

15.30-16.00
16.00-16.50

16.00-16.15
16.15-16.50

15.50-16.00
16.00-16.15
16.15-16.50

15.50-16.00
16.00 –16.15
16.15–16.50

15.50-16.00
16.00 –16.15
16.15–16.50

16.50-17.30

16.50-17.30

16.50-17.30

16.50 –17.30

16.50 –17.30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».