Отчет о результатах самообследования 2020

1

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Первомайского района
(МАДОУ детский сад «Родничок» Первомайского района)

Руководитель

Заведующая Наталья Николаевна Сухно

Адрес организации

636930 Томская область, с.Первомайское, ул. Кольцова - 42

Телефон, факс

8(38 245) 2-13-95 /8(38 245) 2-30-04

Адрес электронной почты

sukhno63@mail.ru

Сайт детского сада

http://trodnishok.tvoysadik.ru/

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное образование «Первомайский район»
2011 год
№ 0000975 от 10.02.2012 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района (далее – Детский сад) расположен в
жилом районе с. Первомайское вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая
площадь здания 1306.5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 477 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 116 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.

3

Из них:
- 1 группа раннего возраста 22 ребенка;
− 1 младшая группа – 21 ребенок;
− 1 средняя группа – 26 детей;
− 1 старшая группа – 22 ребенка;
− 1 подготовительная к школе группа – 25 детей.
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции были сделаны попытки реализации образовательной
программы в удаленном режиме с использованием сервисов Mail, Google, YouTube, whatsap.
Для качественной организации родителями занятий с детьми специалистами детского сада
оказывалась методическая помощь, на сайте детского сада систематически размещались
консультации для родителей и обучающий материал для детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

работы,

Количество семей

Полная
92
Неполная с матерью
24
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

25
54
37

в

2020

году

проводился

анализ

Процент от общего количества
семей воспитанников
79.3%
20.7%
0%
0%
Процент от общего количества
семей воспитанников
21.6 %
46.6%
31.8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их семей,
в том числе на основе запросов родителей по проблемам развития и воспитания детей раннего
и дошкольного возраста.
Используются разнообразные формы и методы повышения уровня педагогических компетенций
родителей:
- официальный сайт МАДОУ «Родничок»;
- стендовая и раздаточная печатная информация;
- тематические родительские собрания;
- индивидуальные и групповые консультации, беседы;
- открытые занятия и мастер – классы;
- совместные акции, праздники, конкурсы, выставки, фоторепортажи.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду реализовывались дополнительные общеразвивающие программы
по направлениям:

4

1) техническое:
- ТИКО – конструирование;
- образовательная робототехника;
2) художественно – эстетическое: В детском саду с сентября 2020 года в рамках реализации
художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста организована
кружковая работа по декоративно-прикладному творчеству.
Технологии, используемые при реализации программы по декоративно-прикладному творчеству:
 Аппликация из бумаги, манки, цветных макарон;
 Нетрадиционное рисование;
 Пластилинография;
 Квиллинг;
 Изонить;
 Конструирование из спичечных коробков;
 Поделки из ватных дисков и ватных палочек.
3) физическое: «Мой друг-тренажёр»
4) Познавательное: «Путешествие в мир математики»
В ходе реализации педагогических проектов осуществлялась образовательная деятельность
по направлениям:
1) физкультурно – спортивное: проект «Маленький шахматист»;
2) Познавательное: «Скоро в школу»; «Мини-ларчик»; «Играем - речь развиваем»
3) Социально – педагогическое:
- проект «Чудо – огород»;
- проект «Лето играет, лето развивает» - в ходе деятельности летнего лагеря на базе
детского сада;
4) Декоративно – прикладное творчество детей осуществлялось в рамках педагогической
технологии краткосрочных образовательных практик (КОПов).
В дополнительном образовании задействовано 80 % воспитанников Детского сада.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
- внесение дополнений и изменений в устав детского сада;
− развития образовательной организации;

5

− утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
− имущественные вопросы;
- годовая отчетность
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2020
году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота.
Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно
расширили обязанности старшего воспитателя по контролю над качеством образования и
добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики в соответствии
с положением о ВСОКО МАДОУ «Родничок». Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия,
- тематические проверки.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
на окончание 2020 года выглядят следующим образом:

6

Анализ усвоения программы воспитанниками позволяет выстроить рейтинговую таблицу (в %)
Образовательная область/группы
Познавательное
развитие

ФЭМП

1 мл

2мл

59,4%
V
38,2%
?
2,4%
Х
Развитие конструктивной V
деятельности
?
Х
Расширение кругозора
61,8%
V
33,8%
?
4,4%
Х
Речевое
Речевое развитие
63%
62%
V
развитие
25%
26%
?
12%
12%
Х
Художественно- Художественно67,2%
34,8%
V
эстетическое
эстетическое развитие
29,4%
65,2%
?
развитие
3,4%
Х
Музыкальное развитие
V
?
Х
СоциальноСоциально86,3%
52%
V
коммуникативно коммуникативное
11,8%
39%
?
е развитие
развитие
1,9%
9%
Х
Игровая деятельность
V
?
Х
Формирование
V
культурно-гигиенических ?
навыков
Х
Физическое
Физическое развитие
85,3%
80,47%
V
развитие
14,7%
18,3%
?
1,3%
Х
« Х » – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;
« ? » – неполное достижение;
« V » – ребенок достиг запланированного показателя

средняя

38,6%
46,2%
15,2%
21,8%
46,8%

старшая

Подготовите
льная

100%

83%
17%

100%

93,2%
6,8%

59,8%
37,4%
2,8%
79,7%
15,9%
4,4%
20,1%
66,1%
13,8%

17%
83%

94,2%
5,8%

100%

86,5%
13,5%

8,3%
87,3%
4,4%

76,9%
23,1%

16,8%
72,8%
10,4%
63,5%
36,5%

9,4%
90,2%
0,4%
2,2%
97,1%
0,7%

96,5%
3,5%

96,9%
3,1%
75,13%
21,34%
3,5%

100%

83%
17%
80,7%
18,6%
0,7%

77,8%
19,4%
2,75%

В августе 2020 года психологом Первомайской СОШ было проведено обследование
22 воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень развития школьно значимых
функций:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль своей деятельности;
- уровень работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего;
- возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

7

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Уровень готовности к школьному обучению - всего детей 22


Ориентировка в окружающем мире



Мотивационная сфера



Интеллектуальная зрелость



Развитие речи



Внимание



Развитие памяти:

Заключение

Высокий уровень - 16 (73 %)
Выше среднего – 5 (23 %)
Средний уровень – 1 (4 %)
Сформирована -21 (96%)
Не сформирована – 1 (4%)
Высокий уровень - 3 (14 %)
Выше среднего – 16 (73 %)
Средний уровень – 2 (9 %)
Ниже среднего- 1 (4%)
Высокий уровень –10 (46%)
Выше среднего- 7 (32%)
Средний уровень- 5 (23%)
Высокий уровень – 11 (50 %)
Выше среднего- 10 (46 %)
Средний уровень -1 (4 %)
Слуховая
Выше среднего-12 (55%)
Средний уровень -7 (32%)
Ниже среднего-1 (4%)
Низкий уровень- 2 (9 %)
Образная
Высокий уровень-2 (9 %)
Выше среднего-13 (59 %)
Средний уровень – 4 (18 %)
Ниже среднего-3 (14%)
Развитие моторики
Высокий уровень- 4 (18%)
Выше среднего – 12 (30%)
Средний уровень -4 (18%)
Низкий уровень – 1 (4%)
Готовы к школе 21 человек (96%)
Не готов условно-1 человек (4%)

В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
в Томской области, особенно в первом полугодии, детский сад функционировал в режиме
«дежурных групп» , реализация образовательной программы была затруднена. Воспитатели,
специалисты детского сада при попытках вести образовательную работу дистанционно через
Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети столкнулись с рядом проблем технического,
организационного, методического характера. Опрос педагогов детского сада показал, что наряду
с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, связанные со слабой
материальной базой детского сада, были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: Реализацию образовательной программы лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагогов и воспитанников.

8

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

9


требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V.Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Общее количество
сотрудников - 30 человек. Педагогический процесс в МАДОУ «Родничок» обеспечивают 12
педагогов:
- 1 старший воспитатель, 8 воспитателей, учитель-логопед, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанники/педагоги – 9.6/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3.8/1.
Количество педагогов, имеющих высшее образование, составило 10 человек.
В настоящее время обучаются в ТГПУ 2 воспитателя (5 курс).
Динамика образования педагогов
год

Высшее педагогическое
образование

Средне – специальное
педагогическое
образование
1
0
2

Средне – специальное
образование

2018
2019
2020

10
8
10

2018 год

2019 год

2020 год

Количество педагогов % от общего состава

Количество педагогов % от общего состава

Количество педагогов % от общего состава

3 (23 %)

2 (16.7%)

4 (30,8%)

5-10 лет

4 (30.8 %)

4 (33.2%)

5 (38,5%)

10 - 15 лет

-

1 (8.4%)

-

15 -20 лет

2 (15,4 %)

3 (25 %)

-

20 -30 лет

2 (15,4 %)

-

2 (15,4%)

Свыше 30
лет

2 (15,4 %)

2(16.7%)

2 (15,4%)

2
2
0

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж
работы
педагога
0-5 лет

10
6

5
4
2018 год
3

2019 год
2020 год

2
1
0
0 - 5 лет

5 - 10 лет

10 - 15 лет

15 - 20 лет

20 - 30 лет

свыше 30 лет

Возрастной состав педагогов
возраст
Численность
педагогов в 2018
году
Численность
педагогов в 2019
году
Численность
педагогов в 2020
году

25 - 30
1

30 – 40
5

40 - 50
2

50 – 55 лет
2

55-60 лет
3

0

6

3

1

2

1

6

3

1

2

Повышение квалификации:
- курсы повышения квалификации педагогических и руководящих и иных работников
за 2020 год.
№ Должность
п/п
Старший
воспитатель

Тема курсовой подготовки
«Руководство развитием
дошкольной образовательной
организации»
«Организация развивающей
предметно-пространственной среды
детского сада по ФГОС ДО»
«Создание специальных
образовательных условий для детей
с ОВЗ в рамках ФГОС ДО»
Пожарно технический минимум для
руководителей, главных

Кол-во
часов

Наименование
учреждения ПК

72 ч.

НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва

72 ч.
72 ч.

11

специалистов и лиц, ответственных
за обеспечение пожарной
безопасности организаций»
«Работа образовательной
организации в условиях пандемии»
Инструктор
по
физической
культуре
Музыкальный
руководитель

Воспитатель

Воспитател.

Воспитатель

36ч.

НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
ООО «Инфоурок»

«Физическая культура: теории и
методика преподавания в
дошкольном образовании»

300
часов

«Воспитание дошкольного
возраста»

300
часов

ООО «Инфоурок»

Информационно-коммуникативные
технологии в работе воспитателя

72 ч.

Информационно-коммуникативные
технологии в работе воспитателя

72ч.

«Работа образовательной
организации в условиях пандемии

36ч.

НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
АНО ДПО «УрИПКиП»

«Дошкольная педагогика.
340
Воспитание и развитие детей в ДОО часов
в соответствии с требованиями
ФГОС ДО»
Информационно-коммуникативные 72 ч.
технологии в работе воспитателя

5 курс

НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
НОЧУ ОДПО
«Актион – МЦФЭР»,
г. Москва
ТГПУ

5 курс

ТГПУ

5 курс

ТГПУ

108
часов

ВГАПС

Воспитатель

Информационно-коммуникативные
технологии в работе воспитателя

72 ч.

Воспитатель

Информационно-коммуникативные
технологии в работе воспитателя

72ч.
72 ч.

Воспитатель

«Воспитательная работа и
технологии активного обучения в
условиях реализации ФГОС ДО»
Агрессивные дети дошкольного
возраста:технологии выявления и
приёмы работы.
Кафедра дошкольного образования
Бакалавр
Кафедра дошкольного образования

Воспитатель

Кафедра дошкольного образования

Педагог
«Технология использования
дополнительн робототехники»
ого

36ч.

12

образования
Динамика уровня педагогической квалификации педагогов за 2018 - 2020 годы
Год
2018 год

Высшая
квалификационная
категория
1

Первая
квалификационная
категория
6

Соответствие
занимаемой
должности
1

Не имеют
квалификационной
категории
4

2019 год

2

7

2

1

2020 год

2

5

1

5

8
7
6
5
4

2018год

3

2019 год

2

2020 год

1
0

Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствует
занимаемой
должности

Не имеют
квалификационной
категории

Анализ педагогического состава свидетельствует о том, что:
- изменился в сторону уменьшения возрастной состав педагогических работников, средний их
возраст – 42,3 лет;
- все педагоги имеют стаж педагогической работы от 4 и более лет;
- в связи с приходом в детский сад нового воспитателя без педагогического стажа уровень
квалификации педагогов понизился: число педагогов с высшей и первой квалификационной
категорией не изменилось, но увеличилось количество педагогов, не имеющих
квалификационной категории;
- 100% педагогов повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации, на вебинарах, конкурсах, семинарах;
- педагоги получают высшее образование по направлению «Дошкольное образование».
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,

13

связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей
к занятиям с детьми-дошкольниками.

VI.Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования и реализации воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты по образовательным областям программы;
- информационные тематические стенды;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников;
- энциклопедии по образовательным областям Программы;
- методические пособия к технологиям «Дары Фребеля» , робототехника.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ требует
пополнения.
Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена
открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного
учреждения для заинтересованных лиц. Оформлена подписка
на периодические
издания по дошкольному образованию и деятельности ДОУ и справочную электронную систему
«Образование».
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – спортивный зал – 1;

14

− логопедический кабинет – 1;
- кабинет конструирования – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В каждой группе созданы центры
активности по всем образовательным областям, регулярно осуществляется их наполнение
дидактическим, игровым, учебным материалом в соответствии с образовательными задачами.
В 2020 году на территории детского сада была пополнена новым содержанием экологическая
тропа, приобретены соответствующие материалы
для реализации задач экологического,
патриотического, трудового воспитания дошкольников.
Кабинет конструирования и робототехники пополнен новыми конструкторами, приобретено
спортивные тренажеры.
Для создания комфортных и безопасных условий для детей во все группы приобретены
бактерицидные лампы, бесконтактные термометры, жалюзи на окна, занавес и шторы в
музыкальный зал.
Для качественной организации образовательного процесса проведено интернет – соединение в
групповых помещениях и кабинетах 1 и 2 этажа.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении
дистанционной работы выявила следующие трудности:
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
в группах Детского сада;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.



Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 03.09.2019 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

15

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
№ пп
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.

1.3.

1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.

1.5.2.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность
воспитанников, осваивающих
программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня
(8-10 часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого – педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня
(8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 14 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной

2018 год

2019 год

2020 год

119

119

116

119

119

116

0

0

0

0
0

0
0

0
0

25

21

22

94

98

94

человек/ %

человек %

человек %

119/100%

119/100%

116/100%

0

0

0

0

0

0

0

1/0.8%

0

0

0

0

1/0.8%

1/ 0.8%

0

16

1.5.3.
1.6.

1.7.

1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности

0
65 дней

0
63

0
43.5

13

12

12

10 / 76.9%

10 / 83%

10/83%

10 /76.9%

9 / 75%

8/66.6%

2 /15.5%

2/ 16.6%

2/16.6%

1 /7.7%

0

0

7 / 53.8%

9 / 75%

7/58%

1/7.7%
6 /46%
человек/ %

2 /16.6%
7 / 58.3%
человек/ %

2/16.6%
5/41.4%
человек/ %

3 /23%
2 / 15.4%
1 /7.4%

2 /16.6%
2/16.6%
0

4/33.3
2/16.7
1/7.4%

17

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется

3/23%

2 /16.6%

2 /16.6%

13/100%

13/100%

13/100%

13/100%

12/92%

12/92%

человек/человек человек/человек человек/человек
1х9

1х10

1х9.6

да
да

да
да

Да
Да

да
нет
нет
нет

да
нет
нет
нет

Да
Нет
Нет
нет

кв.м 477 всего

кв.м 477 всего

кв.м 477 всего

18

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

5 – на 1 реб

5 – на 1 реб

5 – на 1 реб

Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

101кв.м

101 кв.м

101 кв.м

нет
да
да

нет
да
да

Нет
Да
да

Состояние здоровья и физического
развития воспитанников
удовлетворительные.
Снизилось количество пропусков по болезни.
Успешно освоили образовательную программу
дошкольного
образования
в
своей
возрастной
группе
69
%
детей.
96 % воспитанников подготовительной группы показали 100 – процентную
готовность
к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Заочное участие воспитанников в конкурсах
Уровень
Всероссийский
Региональный
Муниципальный

2018 г.
6 конкурсов –
62 призовых места
7 конкурсов –
17 призовых мест
16 конкурсов –
15 призовых мест

2019г.
1 конкурс3 призовых места
4 конкурса- 5
призовых мест
7 конкурсов7 призовых мест

2020г
4 конкурса22 призовых места
2 конкрса6 призовых
9 конкурсов9 призовых мест

Очное участие воспитанников в конкурсах
Наименование
конкурса
1.Образовательная
область
«Физическое
воспитание»:
- «Веселые
старты»
(муниципальный)
- Фестиваль ГТО,
1 ступень
(муниципальный)

2018 г.

2019

2020

1 место;
конкурсы не проводились

3 место
1 место (команда),
2 место
(индивидуальный)

3 место команда
2 место

19

2.Образовательная
область
«Художественно – 3 места
эстетическое
развитие»:
не проводился
- «Сударушка» конкурс для
девочек;
(муниципальный) 3 призовых места
- «Мир талантов»
(муниципальный)
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»:
-«Дошкольник
года»
(муниципальный) 2 победителя
- Образовательная
робототехника
(муниципальный)

- Образовательная
робототехника
(региональный)

конкурсы не
проводились

не проводился

1 участие

1 победитель и
1 участие

1 победитель и
1 участие

1место
1 место, 2 место

не проводилось

победитель

2 участия

победитель

Участие в акциях, флешмобах, онлайн-фестивалях
Акция
Муниципальная акция «Птичий дом»
Онлайн-акция «Под флагом России»
Муниципальный флешмоб «Мой день Победы»
Детский онлайн- фестиваль моделей военной техники
«День окончания Второй мировой войны»

Организатор
МБОУ ДО «ЦДОД»
МБОУ ДО «ЦДОД»
МКУ Управление образования
Администрации Первомайского
района
Департамент общего образования
Томской области

Районная Акция по высадке плодовых кустарников и
деревьев, посвящённая 75-летию Победы в ВОВ
«Аллея Победы»

МКУ Управление образования
Администрации Первомайского
района

#ДВПобеда#УрокиВтороймировой#дальневосточнаяпобеда#Год2020

Полученные результаты участия воспитанников в конкурсах свидетельствуют об эффективности
образовательного
процесса
по
реализации
основной
образовательной
программы
и дополнительных общеразвивающих программ.

20

В конце 2020 года проводилось анкетирование, в котором приняли участие 67 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
82 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 92 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 95 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020 г.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
Детский сад укомплектован необходимым количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточно высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».