Отчет о результатах самообследования 2017

с. Первомайское
1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района
Учредитель: муниципальное образование Первомайский район
Статус (организационно-правовая форма): учреждение.
Заведующая: Сухно Наталья Николаевна
Наш адрес:636930 Томская область, с.Первомайское, ул. Кольцова - 42
Телефон: 8(38 245) 2-13-95
Адрес электронной почты: sukhno63@mail.ru
Сайт детского сада: :per-rodnichok.dou.Tomsk.ru
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по
реализации предусмотренных федеральными законами, законами Томской области,
нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления полномочий Первомайского района в сфере образования.
Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 0000975 от 10.02.2012 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 001584465 от 13.01.2011 г.
Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 70.АР.01.000.М.000252.07.11 от 13.07.2011г
Договор безвозмездного пользования земельным участком № 121 –з от 13.05.2011 г.
Отношения между Учреждением и управлением образования администрации Первомайского
района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами
органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1)
реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
2)
присмотр и уход за детьми.
Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье);продолжительность работы
10 часов - с 7.30 до 17.30 часов.
Детский сад посещает 113 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп общеразвивающей направленности – 5:
№ /п

Группа

Возраст

Количество
детей

1.

Группа раннего возраста

1,5 -3 года

24

2.

Вторая младшая группа

3-4 года

21

3.

Средняя группа

4-5 лет

25

4.

Старшая группа

5-6 лет

21

6.

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

24

8.

Общее количество воспитанников

115

Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30
августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектовывание на
свободные (освободившиеся) места, которые предоставляются в первую очередь льготным
категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей
в Учреждение.
Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ
Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и медицинского
заключения.
При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его
подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме
дополнительного соглашения к нему.
Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением.
При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом
Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления
родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в договоре
об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на
обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях:
- в связи с завершением дошкольного образования;
- досрочно по основаниям, в следующих случаях:
при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в
Учреждении;
- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае
перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации
Учреждения.
Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего
Учреждением об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, прекращаются с даты отчисления воспитанника.
В ДОУ ведется документация:
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- договор между МАДОУ «Родничок» и родителями (законными представителями) ребенка;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников МАДОУ «Родничок»;

- образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения;
- учебный план;
- годовой календарный учебный график;
- план деятельности МАДОУ «Родничок» на 2016-2017 учебный год;
- план деятельности на летний оздоровительный период 2017 года;
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
- регламент НОД, режим дня;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
- отчеты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад
руководителя образовательного учреждения;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году.
В ДОУ ведется документация, касающаяся трудовых отношений:
- Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ;
- Коллективный договор;
- Трудовые договоры (эффективный контракт) с сотрудниками;
- Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Книги учета личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки
работников, личные дела работников;
- Должностные инструкции работников ДОУ
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Управление Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением
детским садом общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района осуществляется в
соответствии с Уставом МАДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия
и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением
всех участников образовательного процесса.
Структура управления образовательным учреждением
1 структура - государственно-общественное управление:
- совет педагогов
- общее собрание работников
2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень - заведующий. Непосредственное руководство МАДОУ осуществляет заведующий.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные,
правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления
образовательным процессом в МАДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив.
2 уровень – старший воспитатель, старшая медицинская сестра, завхоз. Объект управления
управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков
дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество
доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает
медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди
работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурнооздоровительной работы с детьми.
Завхоз отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое
снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского
сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего
персонала.

Старший воспитатель осуществляет руководство, контроль, анализ и методическое
сопровождение образовательного процесса.
Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения,
если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является
основным местом работы.
В периоды между Общими собраниями интересы трудового
коллектива представляет профсоюзный комитет. Совет педагогов осуществляет координацию
образовательной деятельности.
3.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Анализ и оценка Программы развития дошкольного образовательного учреждения
В 2016 г. была утверждена Программа развития МАДОУ на 2017-2021 гг. Цель Программы создание условий, высокого качества образования и воспитания детей дошкольного возраста через
реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Анализ выполнения Программы развития МАДОУ за 2017 год:
- Пополнена материально- техническая база для осуществления образовательного процесса в
ДОУ;
- Образовательный процесс обогатился новым содержанием;
- Расширилась система взаимодействия с родителями.
3. 2.Анализ и оценка образовательной программы ДОУ
В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Родничок»
(далее - Программа), разработанная
творческой группой педагогических
работников МАДОУ под руководством заведующего в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе программы
«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, В.А. Васильевой
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников
используются следующие парциальные программы и технологии:
-Программа «Ладушки» Авторы: И.Новосккольцева, И.Каплунова
-Программа «Учусь творить» Автор Т.Э.Тютюнникова
-Программа «ТИКО-конструирование» руководитель программы пед.доп.образования Руина С.С..
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комарова Т.С. 3-издание,
М.Просвещение, 1991
-Технология группового сбора ( вторая младшая- подготовительная группы)
-Технология «Блоки Дьенеша» ( вторая младшая- подготовительная группы)
- Технологии палочки Дьенеша и плоскостное моделирование
-Технология «Опытно-экспериментальная деятельность»(первая младшая- подготовительные
группы)
- Технология «Образовательная робототехника»
В вариативную часть программы, формируемой участниками образовательных отношений,
вошли авторские программы и педагогические проекты педагогов из разных образовательных
областей дошкольного образования:
-Программа «Путешествие в мир математики» Автор Ивлева М.К.
- Программа «На пороге школы» Автор Фоминова М.Н.
-Программа «Занятия на тренажёрах в детском саду» Автор Н.Ч.Железняк
- Программа «Звонкий голосок» - обучению вокалу. Автор Обложко М.Ю.
- Программа индивидуального обучения на синтезаторе «Нотка за ноткой»
Автор Обложко М. Ю.
- Программа танцевально – игровой гимнастики «Супер – детки». Авторы Обложко М.Ю.,
Кондыкова Ж.Н.
 Проект «Хорошо быть здоровым»- Зверюга М.А.
 Проект «Наша новая клумба»- Бородич Г. А

Проект «Мы волшебники»- Кайбазакова Т.Н.
Проект «Место, где родился, Родиной зовут»- Красноперова О.А.
Проект «Умелые ручки»- Халикова О.В.
Проект «Волшебный пластилин»- Внукова З.А.
Проект «Развитие творческих способностей детей через работу с нетрадиционными
материалами»- Афанасьева А.М.
 Проект «За здоровьем в детский сад» - Судакова С.Ю.
 Проект «Детско – родительский клуб «Скоро в школу»- Кондыкова Ж.Н.
Коррекция речевого развития детей осуществляется по программам:
1.«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной
2.Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет.
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учительлогопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. –
Санкт-Петербург,2014;






При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1.Федеральный
закон от
29.12.2013г.
№
27373«Об образовании
в
Российской
Федерации»;2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г.
№ 28564);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);
7. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района.
Цель и задачи реализации Программы
Программа направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих каждому ребенку в детском саду
возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной
деятельности в разных видах деятельности, творческой самореализации;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение следующей задач:
1.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

2.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3.
Преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей и способностей детей;
8.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.
Обогащение интеллектуальной, информационной стороны развития детей на основе
приобщения их к народной культуре жителей Уральского региона;
10.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно - деятельностный
подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
- принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного
образования);
- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- принцип сотрудничества с семьей;
- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
- принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне
его ближайшего развития;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного
образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к
школе групп.
- принцип системности в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач
познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и
физического развития дошкольников и обогащение содержания образования;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает
объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой
темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут
выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные
изменения в природе, праздники, традиции;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня
развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального
общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие
целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых
ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые)
характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития
личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников в
младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования и являются
определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных
образовательных областей:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально
вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в
достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение
бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет
простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,
понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться
под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег,
лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т. п.;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
3.3. Анализ социального статуса семей воспитанников
Таблица № 1.

Особенности семьи

Количество детей в ДОУ
Полные семьи
Неполные семьи
Опекуны
Многодетные
Неблагополучные семьи
Ребенок является единственным
в семье

115
82 – 72.5%
31 – 27.5%
1 – 0.8%
16 – 14 %
6 – 4.8 %
33 – 29%

3.4. Характеристика образовательной работы ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится в соответствии с действующим
законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и специалистов.
На основании итогов работы за 2016 – 2017 учебный год, в соответствии с планом работы
на 2017 – 2018 учебный год в ходе образовательного процесса осуществлялась работа по
следующим направлениям:
- Познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста за счет внедрения в
образовательный процесс современных педагогических технологий;
- Повышение уровня работы с родителями как участниками образовательного процесса.
Результаты работы по данным направлениям:
- Обогащение образовательного процесса новым содержанием: внедрение новых развивающих
технологий, в группах созданы условия для игровой, экспериментально – исследовательской
деятельности детей;
- Повысился уровень заинтересованности родителей
образовательным процессом: его
содержанием и формами работы; родители участвуют в реализации образовательного процесса.
В ДОУ созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по
сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует
гигиеническим требованиям, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
Инструктор по физкультуре проводит работу по физическому воспитанию.
Регулярно проводится анализ эффективности оздоровительной деятельности и корректируется
дальнейшая работа, учитываются все сопутствующие заболевания. Для установления тесной связи
между семьей и дошкольным учреждением воспитателями и медсестрой проводились
индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выяснялись условия
жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании этих бесед медсестрой
давались рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.
Старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с воспитателями,
принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от
дошкольного учреждения.
Успешно решались задачи обеспечения социальной адаптации детей к условиям детского сада. За
последние три года адаптация детей раннего возраста проходит в основном в легкой и средней
степени тяжести за счет благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе,
взаимодействия взрослых и детей.
Для того чтобы дети легче прошли адаптацию, педагоги прилагали максимум усилий. Ко всем
детям осуществлялся индивидуальный подход. Некоторое время дети посещали группу со своими
любимыми игрушками, педагоги использовали занимательные дидактические игры, шумовые
игрушки, кукольный театр, пальчиковые игры, музыкотерапию. С воспитателями проводились

беседы, давались рекомендации по облегчению процесса адаптации к ДОУ. В родительских
уголках размещалась информация для родителей по теме адаптации.
Благодаря совместным, скоординированным усилиям, адаптация детей в младших группах прошла
относительно благополучно.
Оценка индивидуального развития детей была проведена педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики.
Анализ усвоения программы воспитанниками позволяет выстроить рейтинговую таблицу (в %)
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие

Раздел
программы
ФЦКМ
ФЭМП
Конструирование
Игры
с
дид.материалом
Строительные
игры
Рисование
Аппликация
Лепка
Музыка
Развитие речи
Чтение
худ.литературы

Гр.р.раз

1 мл

2 мл

средняя

старшая

Подгот.

90,3%

91%
94%
82%

89%
97%
94%

91%
92%
89%

91%
94%
100%

84%
90,6%
87%
87%

89%
89%
100%
90,6%
91%
99%

77%
88%
89%
90,6%
78%
97%

90.1%
87 %
89 %
90%
92%
100%

92%
94%
95%
90%
97%
92%

83%

90%

96%

83%

86%

100%

92%

92%

87%

87%

87%

80%

87%

88.4%

91.7%

88 %

90.3

93%

87%
90,3%
87%
87%
84%

87%

Мониторинг освоения образовательной программы проводился педагогом на основе наблюдения и анализа
продуктов детских видов деятельности.
Необходимо усилить работу по таким разделам как развитие речи дошкольников, мелкая моторика, ФЭМП.
Предполагаемые причины таких результатов это:
- частое отсутствие детей в детском саду, как по болезни, так и без уважительной причины.

Уровень готовности к школьному обучению»- всего детей 14
Интеллектуальная зрелость
Средний уровень – 1 (7%)
Выше среднего – 13 (93 %)
Мотивационная сфера
Сформирована -14 (100%)
Развитие речи
Внимание

Развитие памяти:
слуховая

Средний уровень- 2 (14%)
Выше среднего- 7 (50%)
Высокий – 5 (36%)
Средний -1(7%)
Выше среднего-5 (36%)
Высокий – 8 (57%)
Высокий – 1 (7%)
Средний- 5 (36%)

образная

Развитие моторики

Заключение

Ниже среднего-1 (7%)
Выше среднего-7 (50%)
Высокий уровень-3 (22%)
Выше среднего-9 (64%)
Средний- 1 (7%)
Ниже среднего-1(7%)
Высокий уровень- 1 (7%)
Средний-5 (36%)
Выше среднего – 7 (50 %)
Ниже среднего – 1 (7 %)
Готовы к школе 14 (100%)

Выводы: Анализ выполнения годового плана показал:
- Выбор методов, способов, средств и форм организации образовательной деятельности соответствует
технологиям, применяемым в ДОУ.
-Проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов,
проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ позволяют считать что,
программный материал усвоен детьми всех возрастов на допустимом уровне.

Организация коррекционной помощи детям.
Учитель – логопед Краснопёрова Ольга Анатольевна осуществляет свою работу на основе
«Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше,
Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет.
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учительлогопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. –
Санкт-Петербург,2014;
Специалист диагностируют речевые нарушения дошкольников, начиная с пятилетнего возраста,
дают рекомендации воспитателям, консультируют родителей воспитанников по вопросам
речевого развития детей. Коррекционной работой учителя –логопеда
охватывает детей,
нуждающихся в логопедической помощи с 5 лет. Индивидуальная и групповая коррекционноразвивающая работа проводится с детьми старшего дошкольного возраста, на основании
результатов обследования и постановки речевого диагноза.
1. Обследовано детей -50
2. Дата комплектования сентябрь-октябрь, январь
3. Количество детей, поступивших на занятие -20
 С фонетическим недоразвитием речи -17
 С фонетико – фонематическим недоразвитием- 3
 С общим недоразвитием речи- 1
4.Количество выпущенных детей
а) с хорошей речью-6
б) со значительным улучшением-20
в) без значительного улучшения-0
5. Количество детей, оставшихся на повторный курс-12
6. Количество детей, выбывших по разным причинам в течении года-1 (перевелись в другой д/с)
7. Направлено на ПМПК -1

Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений
звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной
речи была включена в раздел автоматизации звуков.
На начало учебного года всего было нарушено 75 звуков у детей, посещающих логопункт.
Коррекция нарушений звукопроизношения осуществлялась на групповых и подгрупповых
занятиях. Причины трудностей постановки и автоматизации звуков вижу в следующем:
 наличие дизартрического компонента у 5 воспитанников;
 сниженный самоконтроль, отсутствие у детей мотивации к правильной речи;
 отсутствие контроля со стороны родителей за правильным звукопроизношением.
У всех воспитанников посещающих логопункт наблюдается значительная позитивная динамика
в преодолении нарушений речи, чему способствовала систематическая работа в тесном контакте с
родителями.
В течение учебного года выступала на родительских собраниях. Проводила консультации для
родителей, дети которых имеют речевые нарушения. Своевременно выявляла детей группы риска.
В 2016– 2017 учебном году:
Участвовала в открытых педагогических мероприятиях в ДОУ.
Начала создавать медиотеку: сделала игры для логопедической работы с детьми-логопатами в
программе Microsoft Power Point по разделу «Развитие фонематического слуха», «Автоматизация
звуков», «Формирование языкового анализа и синтеза».
Обновляла и пополняла развивающую среду кабинета. ( логопедические игры, раздаточный
материал, наглядный и методический материал…)
Усвоение программного материала воспитанниками логопункта к концу учебного года составило
88%.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный
год выполнен на 70%.
Так как, в течении года наблюдался очень низкий уровень интереса к занятиям логопеда с
детьми как со стороны педагогов , так и родителей на новый учебный год планирует больше
уделять внимание на совместную работу с воспитателями, родителями.
Одним из показателей оценки качества образования является участие воспитанников
МАДОУ конкурсах.
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.
Воспитанники учреждения являются участниками всех проходящих в муниципалитете конкурсов
для детей. Представленные в таблицах №№ 6-7 результаты конкурсов разных уровней
свидетельствуют о широких возможностях представления творческих способностей детей,
начиная с их раннего возраста, о заинтересованности педагогов и родителей в развитии детей.
Заочное участие воспитанников в конкурсах
Уровень
2016 г.
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный

6 конкурса – 11призовых
мест
8 конкурсов – 11 призовых
мест
7 конкурсов – 4 призовых
места
7 конкурса – 9 призовых
места

2017 г.

8 конкурсов – 16 призовых
мест
19 конкурсов – 38 призовых
места
7 конкурсов – 9 призовых
мест

Очное участие воспитанников в конкурсах
Наименование конкурса

2016 г.

2017 г.

1.Образовательная область
«Физическое воспитание»:
- «Веселые старты» (муниципальный)
2.Образовательная область
«Художественно – эстетическое
развитие»:
«Сударушка» - конкурс для девочек;
(муниципальный)
- «Мир талантов» (муниципальный)
Образовательная область
«Познавательное развитие»:
-«Дошкольник года»
(муниципальный)

3 место

2 место
1 место

участие

2 призовых места

3 призовых места

2 призовых места

участие

Не проводился

Условия осуществления образовательной деятельности
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметноразвивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения, в двух группах имеются спальни, в трех - спальни совмещены с
группами;
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- кабинет учителя - логопеда,
- кабинет конструирования и робототехники;
- совмещенный физкультурный и музыкальный зал,
- пищеблок,
- прачечная,
- медицинский кабинет.
Все помещения оформлены всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности
ДОУ.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»
для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад
оснащен 3 персональными компьютерами с выходом в Интернет; также для осуществления
образовательного процесса используются 3 ноутбука, 2 проектора, экран, фотоаппарат,
музыкальный центр, телевизор.
Образовательный процесс оснащен методическим,
дидактическим, учебным материалом.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с
вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Все рабочие места прошли специальную оценку условий труда – 19 рабочих мест. Все работники

своевременно проходят периодический медицинский осмотр, обеспечены средствами
индивидуальной защиты в достаточном количестве.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, инструктирование, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской
сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
На основании договора с МБУЗ «Первомайская районная больница» МАДОУ курирует врачпедиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям,
даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных,
инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по
реабилитации детей в условиях детского сада
Проводятся профилактические мероприятия:
Старшей медсестрой ДОУ:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
На основании договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в МАДОУ осуществляется
производственный контроль условий жизнедеятельности Учреждения.
3.5. Анализ мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка».
В детском саду сложилась система мероприятий с родителями детей. В основе этой
системы - изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование
родителей, включение родителей в образовательный процесс, привлечение родителей к участию в
реализации образовательной программы ДОУ, руководству дошкольным образовательным
учреждением.
Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы
дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи
является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам
педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально
благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия
коллективом были созданы следующие условия:

семьи и ДОУ педагогическим

 Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных,
региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ,
договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и
обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
 Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в
курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного
процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
 Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую
перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении

данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных
проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
 Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного
учреждения строится на результатах изучения семьи.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного
воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Формы работы с родителями
Реальное участие
родителей в жизни
ДОУ
В проведении
мониторинговых
исследований

Формы участия

-Анкетирование

3-4 раза в год

- Социологический опрос

По мере
необходимости

-интервьюирование
- «Родительская почта»
В создании условий

Периодичность
сотрудничества

- Участие в субботниках по
благоустройству территории;
-помощь в создании предметноразвивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных
работах;

1 раз в квартал
2 раза в год

Постоянно

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе Совета родительской По плану
общественности, Совета ДОУ;
педагогических советах.

В просветительской
деятельности,
направленной на
повышение
педагогической
культуры,
расширение
информационного
поля родителей

-наглядная информация (стенды,
папки-передвижки, семейные и
групповые фотоальбомы,
фоторепортажи «Моя семья», «Как мы
отдыхаем»

1 раз в квартал

Обновление постоянно

-памятки;
-создание странички на сайте ДОУ;
-консультации, семинары, семинарыпрактикумы, конференции;
- распространение опыта семейного
воспитания;
-родительские собрания;
-консультативный пункт для родителей
детей, не посещающих ДОУ

1 раз в месяц
По годовому плану

Вывод: В ДОУ создана система взаимодействия с родителями, которая включает в себя:
 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,
анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы
ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета;
 целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его
разных формах;
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах
детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реализация системы работы с родителями повышает уровень их компетентности в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности
МАДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выявлять
недостатки с целью их устранения.
Результаты анкетирования родителей
«Удовлетворенность работой детского сада»
Опрошено родителей - 59
Критерии оценки

Варианты ответа
Не удовлетворен Частично
удовлетворен
Осведомленность о работе дошкольных групп
О целях, задачах, содержании и
3
формах образовательной деятельности
О режиме работы группы
3
Об организации питания детей
6
О проблемах и успехах в развитии
7
вашего ребенка
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей
Состояние материальной базы
4
12
Обеспечение игрушками и
1
12
развивающими пособиями
Создание санитарно – гигиенических
4
условий
Профессионализм педагогов
1
Взаимоотношение педагогов,
специалистов, помощников
воспитателей с детьми
Взаимоотношение педагогов,
2
специалистов, помощников
воспитателей с родителями
Работа по сохранению и укреплению
7
здоровья детей
Сопутствующие услуги по присмотру
7

Полностью
удовлетворен
56
56
53
52

42
46
55
58
59

57

50
48

и уходу
Воспитательно – образовательный
2
57
процесс
Насыщенность образовательного
2
57
процесса
Безопасность детей в ходе
2
57
образовательного процесса
Источники информации, которые позволяют сформировать представление о качестве
условий в детском саду
Наглядные средства (стенды, папки,
1
3
55
буклеты)
Интернет (сайт детского сада)
2
22
33
Воспитатели группы
2
57
Родительские собрания
57
В целом родители достаточно осведомлены о деятельности детского сада, удовлетворены
его работой, однако стоит обратить внимание на такие вопросы, как обеспечение родителей
информацией по организации питания, о работе по сохранению здоровья детей. Особое внимание
уделить сайту Учреждения, сделать его более насыщенным информацией об организации
жизнедеятельности детского сада.
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Количество сотрудников - 30 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен
полностью. Педагогический процесс в МАДОУ «Родничок» обеспечивают 13 педагогов: 1
старший воспитательь,8 воспитателей, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, педагог дополнительного образования.
Количество педагогов, имеющих высшее образование, составило 9 человек. В настоящее время
обучаются в ТГПУ 2 воспитателя (4 и 3 курс). Согласно требованиям профстандарта прошли
переподготовку по направлению «Дошкольное образование» старший воспитатель, музыкальный
руководитель, воспитатель.
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы педагога
0-5 лет
5-10 лет
10 - 15 лет
20 -30 лет
Свыше 30 лет

Количество педагогов - % от общего состава
2 (15.5 %)
3 (23%)
3 (23 %)
3 ( 23 %)
2 (15.5%)

Возрастной состав педагогов
возраст
численность

25 - 30
0

30 – 40
6 – 46 %

40 - 50
2 – 15.5 %

50 – 55 лет
2– 15.5%

55-60 лет
3– 23 %

Повышение квалификации:
- курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
№
п/п

ФИО работника

Должность

Тема курсовой
подготовки

Колво
часов

Наименование
учреждения ПК

1.

Халикова О.В.

Воспитатель

2.

Афанасьева А.М.

Воспитатель

3.

Бородич Г.А.

Воспитатель

4.

Кайбазакова Т.Н.

Воспитатель

5.

Кондыкова Ж.Н.

Воспитатель

6.

Рытова М.С.

Воспитатель

7.

Внукова З.А.

Воспитатель

8.

Зверюга М.А.

Воспитатель

- переподготовка

«Моделирование и
организация
образовательного
процесса в
организациях
дошкольного
образования в
37соответствии
с ФГОС ДО»
«Моделирование и
организация
образовательного
процесса в
организациях
дошкольного
образования в
соответствии
с ФГОС ДО»
«Современные
подходы к развитию
детей дошкольного
возраста и младшего
школьного возраста с
учётом требований
ФГОС»
«Современные
подходы к развитию
детей дошкольного
возраста и младшего
школьного возраста с
учётом требований
ФГОС»
Кафедра дошкольного
образования
Кафедра дошкольного
образования
«Деятельность
педагога ДОО в
условиях реализации
ФГОС»
«Деятельность
педагога ДОО в
условиях реализации
ФГОС»

72
часа

ОГБУ РЦРО

72
часа

ОГБУ РЦРО

80
часов

ТОИПКРО

80
часов

ТОИПКРО

3 курс

ТГПУ

2 курс

ТГПУ
ТОИПКРО

ТОИПКРО

Сухно Н.Н.

Заведующая

Менеджмент

2 курс

Магистратура ТГПУ

Юдина Н.В.

Старший
воспитатель

«Воспитание детей
дошкольного возраста»

600
часов

ООО Учебный центр
«Профессионал»
г. Москва

1.
2.

3.

Халикова О.В.

Воспитатель

4.

Обложко М.Ю.

Музыкальный
руководитель

«Педагогика и методика
дошкольного
образования»

Отделение
дополнительного
образования ООО
«Издательство
«Учитель»
г. Волгоград

288
часов

Академия
Дополнительного
профессионального
образования
г. Курган.

«Музыкальный
руководитель.
Технологии
планирования и
реализации
музыкального
образования в ДОО с
учётом требований
ФГОС.»

520
часов

Динамика уровня педагогической квалификации педагогов
Всего педагогов

13

Первая
квалификационная
категория
6

Соответствие
занимаемой
должности
4

Не имеют квалификационной
категории
3

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для осуществления эффективной образовательной работы в учреждении отработана система
методической помощи педагогам с учетом конкретных особенностей каждого педагога.
Организовывали методическую работу по созданию системы методического обеспечения по
организации и введению федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования в дошкольном учреждении.
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального
мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и
эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного
учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно- образовательного процесса.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с
повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы
стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической
работы: Традиционные: тематические педсоветы; семинары-практикумы; открытые мероприятия и
их анализ; участие в конкурсах; организация курсовой и консультативной подготовки педагогов
Реализуя годовые задачи в течение учебного года было, проведено 4 педагогических совета:
Цель методической работы ДОУ на 2017 год - обеспечение качества образования, модернизация
воспитательного процесса.
За счёт решения задач:
1.Формирование предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС.
2.Обогащение образовательного процесса за счет внедрения современных программ и технологий.

3.Повышение качества взаимодействия с родителями.
педсоветы
месяц
тема
«Утверждение плана работы на год 2016-2017.
сентябрь
-Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период.
Подготовка к новому учебному году »
ноябрь

Февраль

май

месяц
сентябрь
октябрь

ноябрь
январь
май

месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель

«Построение эффективной образовательной среды, направленной на
формирование ключевых компетентностей у детей »
-Организация предметно-развивающей среды
-Разнообразие форм работы с детьми
-Современные технологии и методы работы с детьми
«Стратегия взаимодействия д/сада и семьи»
-Роль родителей в реализации современного образовательного процесса
-Технология культурных практик по формированию у ребёнка
направленности на мир семьи»
Итоговый
«Результаты работы учреждения в 2016 – 2017 учебном году.
-Организация летнего оздоровительного сезона 2017»
семинары

тема
Семинар-совещание «Образовательный процесс в 2016-2017 учебный
год»
«Варианты эффективной организации предметно-развивающей среды
согласно ФГОС»
Эмоциональные методы работы с детьми раннего и младшего возраста
(для воспитателей 1-2 група)
Индивидуальные особенности развития дошкольников
Роль родителей в реализации образовательного процесса в современном
детском саду
«Организация летнего оздоровительного периода в ДОУ»
консультации

тема
Эмоциональные методы работы с детьми раннего возраста
«Предметно-пространственная среда: её принципы и требования к
построению»
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации
ребенка»
Современные формы работы с родителями
«Современный ребёнок, какой он?», «Современный детский сад, какой
он?»
«Формы организации подготовки ребёнка к школе»
«Развитие волевого поведения у дошкольников»
«Построение эффективного общения педагога с родителями, переход к
продуктивному взаимодействию детского сада и семьи»
«Использование здоровьесберегающих технологий в летний
оздоровительный период»

ответственный
Заведующая,
Ст.воспитатель.
педагоги,
медсестра
Заведующая,
Ст.воспитатель.
педагоги
Заведующая,
Ст.воспитатель.
педагоги,
Заведующая,
Ст.воспитатель.
педагоги,
медсестра
ответственный
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

ответственный
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена
открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного
учреждения для заинтересованных лиц. Приобретены наглядные и дидактические пособия по

возрастным группам. Значительно пополнена методическая литература: полностью закрыта
потребность в литературе по программе Лыковой «Умные пальчики» по конструированию, по
педагогическим технологиям палочки Кьюнезера, блоки Дьенеша, приобретены программы по
робототехнике, туризму. Оформлена подписка на периодические издания по дошкольному
образованию и деятельности ДОУ.
7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением
учебно-воспитательного процесса, а также обеспечением безопасности жизнедеятельности
Учреждения.
Укрепление материально – технической базы ДОУ
Выполненные мероприятия
Стоимость
Косметический ремонт
Установка Стрелец - мониторинг
Ремонт окон в спальнях младших групп
и в средней группе
Замена водонагревателей – 3 шт
Приобретение мебели (стол, стулья)
Приобретение игрушек, развивающих игр
Посуда
Приобретение постельного белья в
старшую группу
Приобретение покрывал в спальни
младших групп
Приобретение методической литературы,
художественной детской литературы
Приобретение бытовой техники
(морозильный ларь, пылесос – 3 шт, утюг,
водонагреватели – 3 шт, снегоуборочник)
Медтехника
Оргтехника (компьютер, принтер,
ноутбук)

Внебюджет – 52000 рублей
Бюджет – 73000 рублей
Внебюджет – 6200 рублей
Бюджет – 20100 рублей
Бюджет – 88900рублей
Бюджет – 108672.00 рублей
Бюджет – 8100.00 рублей
Бюджет – 25000.00 рублей
Бюджет – 10976.00 рублей
Бюджет – 40000 рублей
Бюджет – 71870.00 рублей
Бюджет – 19350.00 рублей
Бюджет – 62790.00 рублей

Пополнение материально – технической базы учреждения позволило повысить уровень
безопасности учреждения, создать комфортные условия для сохранения здоровья детей,
значительно улучшить условия для образовательной деятельности, обогатить образовательный
процесс новым современным содержанием.
8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ, СИСТЕМЫ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Оздоровительная работа в МАДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:
-ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организациях»
Особое внимание уделяется следующим составляющим: рациональное питание, оптимальный
двигательный режим, личная гигиена, закаливание организма. .
Система медицинской поддержки здоровья ребенка:
- Ежегодный мониторинг групп здоровья детей;
- Анализ заболеваемости и выполнения дней функционирования дошкольного
учреждения; закаливающие процедуры, воздушные ванны (облегченная одежда);

прогулки и различные виды деятельности детей на свежем воздухе, 4-х разовое питание В
начале года на педагогическом совете намечаются конкретные мероприятия по улучшению и
укреплению здоровья.
Медицинское обслуживание детей ДОУ, согласно договору с МБУЗ «Первомайская РБ»,
осуществляет старшая медсестра, находящаяся в штате Первомайской РБ. К ДОУ прикреплен
врач-педиатр из детской больницы. Старшая медсестра контролирует режим и качество питания,
соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит
профилактическую работу с детьми, сотрудниками и родителями. В осенне-зимний период
осуществлялись мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям
(противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский
контингент Учреждения привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плануграфику прививок. Медосмотр происходит согласно плану с выездом врачей в МАДОУ.
Посещаемость воспитанников за 2 года
Год
Количество детей

Средняя посещаемость

2016

113

71

2017

115

67.5

Заболеваемость воспитанников за 2 года
Год

Кол-во
детей

Посещено
Пропущено
детодней всего детодней

Пропущено
по болезни.

2016

113

15561

9075

7157

2017

115

14324

10268

4568

Качество и организация питания
В Учреждении организовано 4-разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами
качества. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарем. Тара промаркирована в соответствии с нахождением в цехах разного
назначения (сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом
Выполнение натуральных норм питания воспитанников
№

Наименование продуктов

2017 год

1.

Мясо

101%

2.

Рыба

99%

3.

Молоко

100%

4.

Масло сливочное

100%

5.

Творог

98 %

6.

Яйцо

99%

7.

Овощи

100 %

8.

Картофель

100%

9.

Хлеб

100%

10.

Соки, свежие фрукты

100 %

11.

Крупы

100%

Процент выполнения натуральных норм продуктов питания выполняется, несмотря на
повышение цен на продукты. Стоимость питания составляет 84.87 рублей.
9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
- Качество методической работы;
- Качество воспитательно-образовательного процесса;
- Качество работы с родителями;
- Качество работы с педагогическими кадрами;
- Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности осуществляется
педагогический мониторинг, который даёт информацию, необходимую для принятия
управленческих решений. В учреждении выстраивается система методического контроля и
анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, принятое на Педагогическом
Совете МАДОУ «Родничок».
Показатели деятельности
Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет

2016 год

2017 год

113

115человек

113
0 человек

115человек
0 человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

24

24 человек

88

91 человек

1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

113человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

115человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%
63 день

0 человек/%
42 день

13 человек

13 человек

9 человек/ 69 %

9 человек/ 69 %

7 Человек 53%

7 Человек 53%

4 человек/ 31 %

4 человек/ 31 %

3 человек/23%

3 человек/23%

6 человек/ 46 %

7человек/ 53.5%

0
6 человек/ 46 %

человек/ 0%
6 человек/ 46%
человек/%

2 человека15 %
2 человек/ 15%
1 человек/7.5 %

2 человек/ 15 %
2 человек/ 15%
2 человек 15/%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

3 человека /23%

3человек/ 23 %

9 человек/64 %

11человек/ %79

10 человек/
71.8 %

11человек/ 79 %

человек/человек

человек/человек

1х9

1х9
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет

кв. м 555 всего;
5 – на 1 реб
85 кв.м
Нет
Да
Да

да
да
да
нет
нет
нет
кв. м 555 всего;
5 – на 1 реб
95 кв. м
нет
да
Да

В ДОУ стабильный списочный состав воспитанников (113-115), все посещают группы
общеразвивающей направленности в режиме полного дня (10 часов). Однако в 2017 году
незначительно снизился уровень посещаемости детьми Учреждения и, наоборот, повысилось
количество пропусков. Это объясняется двумя причинами:
во – первых, в течение зимнего сезона по эпидпоказаниям ДОУ трижды закрывался на карантин;
во – вторых, возросло количество заявлений родителей о непосещении ребенком ДОУ, связанным
с учебными отпусками родителей. Положительным фактом является снижение количества
пропусков по болезни. Это говорит об эффективности реализации программы «За здоровьем –
в детский сад».

Педагогический состав также стабилен: 13 педагогов, вакансий нет. В течение учебного
года педагоги повысили свой профессиональный уровень – 1 воспитатель прошел аттестацию на
первую квалификационную категорию, 4 педагога прошли курсы повышения квалификации, 2
педагога прошли переподготовку по направлению «дошкольное образование», что, в свою
очередь, положительно сказалось на результатах образовательной деятельности с детьми. В штате
появился педагог дополнительного образования на 0.5 ставки, что позволило обогатить
образовательный процесс – ведутся занятия с детьми по образовательной робототехнике (средняя
– подготовительная группы) и конструированию ТИКО (2 младшая – подготовительная группы).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».