I. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района Учредитель: муниципальное образование Первомайский район Статус (организационно-правовая форма): учреждение. Заведующая: Сухно Наталья Николаевна Наш адрес:636930 Томская область, с.Первомайское, ул. Кольцова - 42 Телефон: 8(38 245) 2-13-95 Адрес электронной почты: sukhno63@mail.ru Сайт детского сада:ht://trodnishok.tvoysadik.ru/ Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района (МАДОУ детский сад «Родничок» Первомайского района) Руководитель Заведующая Наталья Николаевна Сухно Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 636930 Томская область, с.Первомайское, ул. Кольцова - 42 8(38 245) 2-13-95 /8(38 245) 2-30-04 sukhno63@mail.ru Муниципальное образование «Первомайский район» 2011 год № 0000975 от 10.02.2012 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района (далее – Детский сад) расположен в жилом районе с. Первомайское вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания 1306.5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 477 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30 II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: - внесение дополнений и изменений в устав детского сада; − развития образовательной организации; − утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности; − имущественные вопросы; - годовая отчетность Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 120 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 1 группа раннего возраста 21 ребенок; − 1 младшая группа – 28 детей; - 1 средняя группа – 22 ребенка; − 1 старшая группа – 25 детей; − 1 подготовительная к школе группа – 24 ребенка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики в соответствии с положением о ВСОКО МАДОУ «Родничок». Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия, - тематические проверки. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на окончание 2019 года выглядят следующим образом: Анализ усвоения программы воспитанниками позволяет выстроить рейтинговую таблицу (в %) Образовательная область/группы Познавательное развитие ФЭМП 1 мл 2мл V 30,4% ? 50,8% Х 18,8% Развитие конструктивной V деятельности ? Х Расширение кругозора V 29,5% ? 69,5% Х 1% Речевое Речевое развитие V 47% развитие ? 33% 45% Х 67% 8% Художественно- ХудожественноV 15% 17,1% эстетическое эстетическое развитие ? 65% 76% развитие Х 20% 13,9% Музыкальное развитие V 73,3% 59,8% ? 26,7% 40,2% Х СоциальноСоциальноV 12,2% 39% коммуникативно коммуникативное ? 84,5% 41% е развитие развитие Х 3,3% 20% Игровая деятельность V ? Х Формирование V культурно-гигиенических ? навыков Х Физическое Физическое развитие V 80,8% развитие ? 19,2% Х « Х » – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя; « ? » – неполное достижение; « V » – ребенок достиг запланированного показателя средняя 41,5% 58,5% старшая Подготовите льная 47,4% 52,6% 73,5% 26,3% 0,2% 83.3% 16.7% 34% 66% 95.8% 4.2% 84,5% 15,5% 5,2% 83,3% 11,5% 36% 49% 15% 72.6% 27.4% 79% 21% 64% 32,56% 3,44% 96% 4% 73,1% 26,9% 58% 40% 2% 89,2% 10,8% 100% 61,1% 38,9% 17% 83% 11% 88% 1% 14% 67% 19% 83,4% 16,6% 27% 88,4% 11,6% 77,6% 22,4% 83% 17% 82,2% 17,3% 0,5% 81,2% 18,6% 0,2% В мае 2019 года психологом Первомайской СОШ было проведено обследование 23 воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень развития школьно значимых функций: - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности); - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль своей деятельности; - уровень работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего; - возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Уровень готовности к школьному обучению»- всего детей 23 • Мотивационная сфера Сформирована -20 (87%) Не сформирована – 3 (13%) • Интеллектуальная зрелость Средний уровень – 8 (35 %) Выше среднего – 9 (39 %) Высокий уровень -6 (26 %) • Развитие речи Ниже среднего – 1 (4 %) Средний уровень- 2 (9%) Выше среднего- 13 (57%) Высокий уровень –7 (30%) • Внимание • Развитие памяти: Средний уровень -4 (17 %) Выше среднего- 8 (35 %) Высокий уровень – 11 (48 %) Слуховая Высокий уровень – 1 (4 %) Средний уровень -11 (48%) Выше среднего-11 (48 %) Образная Высокий уровень-2 (9 %) Выше среднего-13 (57 %) Средний уровень - 8 (35 %) Развитие моторики Высокий уровень- 8 (35%) Средний уровень -7 (30%) Выше среднего – 7 (30%) Ниже среднего – 1 (4%) Заключение Готовы к школе 23 человека (100%) Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Полная 98 Неполная с матерью 22 Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 30 49 41 Процент от общего количества семей воспитанников 81% 19% 0% 0% Процент от общего количества семей воспитанников 25 % 40.8% 34.2% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их семей, в том числе на основе запросов родителей по проблемам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Используются разнообразные формы и методы повышения уровня педагогических компетенций родителей: - официальный сайт МАДОУ «Родничок»; - стендовая и раздаточная печатная информация; - тематические родительские собрания; - индивидуальные и групповые консультации, беседы; - открытые занятия и мастер – классы; - совместные акции, праздники, конкурсы, выставки, фоторепортажи. Дополнительное образование В 2019 году в Детском саду реализовывались дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: 1) техническое: - ТИКО – конструирование; - образовательная робототехника; 2) художественно-эстетическое: - «Звонкий голосок» (вокал), - «Супер – детки»(танцевально – игровая гимнастика); В ходе реализации педагогических проектов осуществлялась образовательная деятельность по направлениям: 1) физкультурно – спортивное: проект «Маленькие шахматисты»; 2) художественно – эстетическое: проект «В мире сказок»; 3) социально – педагогическое: - проект «Чудо – огород»; - проект «Морское путешествие» - в ходе деятельности летнего лагеря на базе детского сада; 4) Декоративно – прикладное творчество детей осуществлялось в рамках педагогической технологии краткосрочных образовательных практик (КОПов). В дополнительном образовании задействовано 82 % воспитанников Детского сада. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.09.2019 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям: 1) Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 2) Уровень освоения детьми образовательной программы в группах: младшего дошкольного возраста – средний, старшего дошкольного возраста – высокий. 3) Воспитанники подготовительной группы показали 100 –процентные показатели готовности к школьному обучению. В апреле 2019 года воспитанники подготовительной группы приняли участие в Районном физкультурном мероприятии II фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) среди дошкольных организаций Первомайского района (Iступень 6-8 лет), посвящённом Всемирному Дню здоровья. Приняли участие 6 воспитанников: 3 мальчика и 3 девочки Нормативы сдавали по видам: - Сгибание и разгибанием рук в упоре лёжа; - Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье; - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами; - Поднимание туловища из положения лёжа на спине; -Метание теннисного мячика в цель По результатам сдачи испытаний показали результаты: - Сгибание и разгибанием рук в упоре лёжа: выполнили норматив на золотой значок – 6 чел. - Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье : выполнили норматив на золотой значок – 6 чел. - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнили норматив на золотой значок – 2 чел. выполнили норматив на серебряный значок – 4 чел. - Поднимание туловища из положения лёжа на спине: выполнили норматив на золотой значок – 1чел. выполнили норматив на серебряный значок – 5 чел. -Метание теннисного мячика в цель: выполнили норматив на серебряный значок- 2 чел не выполнили норматив-4 человека Итого: общекомандный зачёт III место- 1486 баллов; личный зачёт одно II место – девочки. Результаты показывают высокий уровень работы по физическому воспитанию старших дошкольников. В течение года воспитанники Детского и мероприятиях различного уровня. Заочное участие воспитанников в конкурсах Уровень Всероссийский Региональный Муниципальный 2017 г. 8 конкурсов – 16 призовых мест 19 конкурсов – 38 призовых места 7 конкурсов – 9 призовых мест сада успешно 2018 г. 6 конкурсов – 62 призовых места 7 конкурсов – 17 призовых мест 16 конкурсов – 15 призовых мест участвовали в конкурсах 2019г. 1 конкурс3 призовых места 4 конкурса- 5 призовых мест 7 конкурсов7 призовых мест Очное участие воспитанников в конкурсах Наименование конкурса 1.Образовательная область «Физическое воспитание»: - «Веселые старты» (муниципальный) - Фестиваль ГТО, 1 ступень (муниципальный) 2017 г. 2018 г. 1 место; 2 место 3 место 2.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: - «Сударушка» - конкурс для девочек; (муниципальный) - «Мир талантов» (муниципальный) Образовательная область «Познавательное развитие»: -«Дошкольник года» (муниципальный) 1 место 1 место (команда), 2 место (индивидуальный) 3 места 2 призовых места не проводился 2 призовых места 3 призовых места 2 призовых места 2 победителя - Образовательная робототехника (муниципальный) 2019 3 место команда 2 место конкурсы не проводились 1 победитель и 1 участие 1 место 1 место, 2 место - Образовательная робототехника (региональный) победитель победитель Полученные результаты участия воспитанников в конкурсах свидетельствуют об эффективности образовательного процесса по реализации основной образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ. Результаты анкетирования родителей «Удовлетворенность работой детского сада» В октябре 2019 года проводилось анкетирование родителей «Степень удовлетворенности деятельностью детского сада». В анкетировании приняли участие 68 родителей, получены следующие результаты: № Вопросы Да Нет Части Затрудн чно яюсь ответит 1. Считаете ли вы, что воспитательно – образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с современными требованиями дошкольного образования? 66 0 3 2. Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательнообразовательного процесса в вашей группе? 0 Степень удовлетворенности 97% 93.8% • Непосредственно образовательной деятельностью с детьми (занятия) 65 0 3 • Проведением прогулок 62 1 4 1 91.2% • Организацией массовых мероприятий 61 1 4 2 90% • Организацией питания 64 0 3 1 94% • Отношением работников детского сада 67 0 1 0 98.5% 3. Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребёнок живёт в детском саду? 61 4 3 0 89.7% 4. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в детский сад? 55 1 12 0 81% 5. Что вас не устраивает в работе детского сада? Недостаточное количество дополнительных образовательных услуг 13чел. – 19% Удовлетворенность родителей работой детского сада 0 95.6% Отсутствие Режим работы специалистов учреждения (педагогов дополнительно го образования, педагога – психолога) 10 чел – 14.7% 14 чел – 20.5% 90.4% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Большинство родителей считают, что образовательный процесс в детском саду соответствует современным требованиям дошкольного образования, удовлетворены работой сотрудников детского сада, высоко оценивают психологический микроклимат в группах и в целом в детском саду. В ходе анкетирования выяснилось, что 10% (7 человек) родителей недостаточно информированы о деятельности ребенка в детском саду; 13 родителей (19%) считают, что в детском саду детям предоставляется недостаточное количество дополнительных образовательных услуг, 14 родителей (20%) не удовлетворены отсутствием в штате детского сада педагога – психолога, педагога дополнительного образования. Таким образом, с целью повышения уровня информирования родителей о жизнедеятельности детского сада, о реализации основной образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программах, о развитии детей необходимо активизировать работу с родителями, используя современные формы работы. V.Оценка кадрового обеспечения Общее количество сотрудников 30 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Педагогический процесс в МАДОУ «Родничок» обеспечивают 12 педагогов: - 1 старший воспитатель, 8 воспитателей, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Количество педагогов, имеющих высшее образование, составило 10 человек. В настоящее время обучаются в ТГПУ 2 воспитателя (5 и 4 курс). Согласно требованиям профстандарта прошли переподготовку воспитатель по программе «Воспитание детей дошкольного возраста» и инструктор по физической культуре по программе «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании». Динамика образования педагогов год Высшее педагогическое образование 9 10 8 2017 2018 2019 Средне – специальное педагогическое образование 2 1 0 Средне – специальное образование 2 2 2 Распределение педагогов по стажу работы 2017 год 2018 год 2019 год Стаж работы педагога Количество педагогов - % от общего состава Количество педагогов - % от общего состава Количество педагогов - % от общего состава 0-5 лет 2 (15,4 %) 3 (23 %) 2 (16.7%) 5-10 лет 4( 30,8 %) 4 (30.8 %) 4 (33.2%) 10 - 15 лет - - 1 (8.4%) 15 -20 лет 2 (15,4 %) 2 (15,4 %) 3 (25 %) 20 -30 лет 2 ( 15,4 %) 2 (15,4 %) - Свыше 30 лет 3(23 %) 2 (15,4 %) 2(16.7%) 4.5 4 3.5 3 2.5 2017 год 2 2018 год 1.5 2019 год 1 0.5 0 0 - 5 лет 5 - 10 лет 10 - 15 лет 15 - 20 лет 20 - 30 лет свыше 30 лет Возрастной состав педагогов возраст Численность педагогов в 2017 году Численность педагогов в 2018 году Численность педагогов в 2019 году 25 - 30 1 30 – 40 6 40 - 50 1 50 – 55 лет 2 55-60 лет 3 1 5 2 2 3 0 6 3 1 2 7 6 5 25 - 30 лет 4 30-40 лет 40-50 лет 3 50-55 лет 55-60 лет 2 1 0 возраст педагогов в 2017 году возраст педагогов в 2018 году возраст педагогов в 2019 году Повышение квалификации: - курсы повышения квалификации педагогических и руководящих и иных работников за 2019 год. № Должность п/п 1. Заведующая Тема курсовой подготовки «Руководство развитием дошкольной образовательной организации» «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «Антитеррористическая Кол-во часов Наименование учреждения ПК 72 ч. НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «АТОН» Автономная некоммерческая образовательная организация 72 ч. 16 ч. защищённость» Бухгалтер «Повышение квалификации бухгалтера организации государственного сектора (5-й уровень квалификации)» 60 ч. Старший воспитатель «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО» «Оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов в подсистеме «Меркурий. Хозяйствующий субьект» «Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи» 72 ч. Дежурный по режиму Заведующий хозяйством «Пожарно-технический минимум» Инструктор по физической культуре «Антитеррористическая защищённость» Музыкальный « Информационно – руководитель коммуникативные технологии в работе воспитателя» Учитель«Содержание и технологии работы с детьми с расстройством логопед аутического спектра в условиях инклюзивного образования» «Организация логопедической работы с детьми в условиях реализации ФГОС» Воспитатель «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и 40 ч. 40 ч. 16 ч. 72 ч. дополнительного профессионального образования Учебный центр «АТОН» Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская академия финансов и банковского дела» НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва ФГБОУ ДПО «Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса» Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «АТОН» Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «АТОН» Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «АТОН» НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва 16 ч. OГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» 108 ч. ТОИПКРО 72 ч. НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва 120 ч. ФГОС» Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» 16 ч. Кафедра дошкольного образования 4 курс «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» 120 ч. НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва 72 ч. «Организация предметнопространственной среды детского сада по ФГОС ДО» «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «Воспитание детей дошкольного возраста» «Актуальные аспекты обучения основам робототехники (LEGO Education WeDo)» «Воспитательная работа и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС» «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» 72 ч. НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Учебный центр «АТОН» ООО «Инфоурок» «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» 16 ч. «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО» 120 ч. Кафедра дошкольного образования 5 курс 16 ч. 72 ч. 600 ч. 16 ч. 72 ч. 16 ч. НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва ТГПУ OГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва ТГПУ Динамика уровня педагогической квалификации педагогов за 2017 - 2019 годы Год 2017 год Высшая квалификационная категория 0 Первая квалификационная категория 6 Соответствие занимаемой должности 4 Не имеют квалификационной категории 3 2018 год 1 6 1 4 2019 год 2 7 2 1 8 7 6 5 4 2017 год 3 2018 год 2019 год 2 1 0 Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствует занимаемой должности Не имеют квалификационной категории Анализ педагогического состава свидетельствует о том, что: - изменился в сторону уменьшения возрастной состав педагогических работников, средний их возраст – 42,5 лет; - все педагоги имеют стаж педагогической работы от 4 и более лет; - повысился уровень квалификации педагогов: увеличилось число педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, и, напротив, уменьшилось количество педагогов, не имеющих квалификационной категории; - 100% педагогов повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, на вебинарах, конкурсах, семинарах; - педагоги получают высшее образование по направлению «Дошкольное образование». VI.Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования и реализации воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты по образовательным областям программы; - информационные тематические стенды; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для воспитанников; - энциклопедии по образовательным областям Программы; - методические пособия к технологиям «Дары Фребеля» , «Фиолетовый лес» Воскобовича», ТИКО – конструирование, робототехника. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось 1 ноутбуком, 1 принтером; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц. Приобретены наглядные и дидактические пособия по возрастным группам. Значительно пополнена методическая литература: полностью закрыта потребность в литературе по программе Лыковой «Умные пальчики» по конструированию, по педагогическим технологиям палочки Кьюнезера, блоки Дьенеша, приобретены программы по робототехнике, ЛЕГО конструированию, безопасности, туризму. Оформлена подписка на периодические издания по дошкольному образованию и деятельности ДОУ и электронную систему «Образование». VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 5; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкально – спортивный зал – 1; − логопедический кабинет – 1; - кабинет конструирования – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В каждой группе созданы центры активности по всем образовательным областям, регулярно осуществляется их наполнение дидактическим, игровым, учебным материалом в соответствии с образовательными задачами. В 2019 году на территории детского сада была оборудована экологическая тропа, приобретены соответствующие материалы для реализации задач экологического, патриотического, трудового воспитания дошкольников. На игровые участки были приобретены новые малые архитектурные формы и игровое и спортивное оборудование. Кабинет конструирования и робототехники пополнен детскими планшетами для программирования построек, увеличено количество конструкторов ТИКО и методических пособий к ним. Материальная база пополнена мягким инвентарем (постельное белье, ковровые изделия). На укрепление материально – технической базы детского сада, на создание комфортных и безопасных условий в 2019 году использовано 550 000 рублей. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Результаты анализа показателей деятельности организации № пп Показатели 2017 год 1. Образовательная деятельность 1.1. Общая численность 115 воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1. В режиме полного дня 115 (8-10 часов) 1.1.2. В режиме кратковременного 0 пребывания (3-5 часов) 1.1.3. В семейной дошкольной группе 0 1.1.4. В форме семейного образования с 0 психолого – педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2. Общая численность 24 воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3. Общая численность 91 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4. Численность/удельный вес человек/ % численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1. В режиме полного дня 115/100% (8 - 12 часов) 1.4.2. В режиме продленного дня (12 0 14 часов) 1.4.3. В режиме круглосуточного 0 пребывания 1.5. Численность/удельный вес 0 численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1. По коррекции недостатков в 0 физическом и (или) психическом развитии 1.5.2. По освоению образовательной 0 программы дошкольного образования 2018 год 2019 год 119 119 119 119 0 0 0 0 0 0 25 21 94 98 человек/ % человек % 119/100% 119/100% 0 0 0 0 0 1/0.8% 0 0 1/0.8% 1/ 0.8% 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес 0 42 дня 0 65 дней 0 63 дней 13 13 12 9/69% 10 / 76.9% 10 / 83% 7 / 53% 10 /76.9% 9 / 75% 4 /31% 2 /15.5% 2/ 16.6% 3 /23% 1 /7.7% 0 6/46% 7 / 53.8% 9 / 75% 0 6 /46% человек/ % 1/7.7% 6 /46% человек/ % 2 /16.6% 7 / 58.3% человек/ % 2 /15.4% 3 /23% 1 / 7.4% 3 /23% 2 / 15.4% 1 /7.4% 2 /16.6% 2/16.6% 0 3 /23% 3/23% 2 /16.6% 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных 11 /79% 13/100% 13/100% 11 / 79% 13/100% 12/92% человек/человек человек/человек человек/человек 1х9 1х9 1х10 да да да да да да да нет нет нет да нет нет нет да нет нет нет кв.м 471 всего кв.м 477 всего кв.м 477 всего 5 – на 1 реб 5 – на 1 реб 5 – на 1 реб 95 кв.м 101кв.м 101 кв.м 2.3. 2.4. 2.5. видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет да да нет да да нет да да В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности в режиме полного дня (10 часов), стабильный списочный состав воспитанников (115-119). В 2019 году на 1,5 % повысился уровень посещаемости детьми детского сада и, наоборот, снизилось количество пропусков. Это объясняется, во – первых, высоким уровнем адаптации к детскому саду вновь принятых детей раннего возраста, а также эффективностью организации жизнедеятельности детей и реализации образовательного процесса в детском саду. Педагогический состав также стабилен, отвечает требованиям профессионального стандарта педагога: 12 педагогов, вакансий нет. В течение учебного года педагоги повысили свой профессиональный уровень – инструктор по физической культуре и воспитатель прошли профессиональную переподготовку по направлениям дошкольного образования, 2 воспитателя получают высшее образование по направлению «Дошкольное образование», 12 (100 %) педагогов прошли курсы повышения квалификации по современным направлениям дошкольного образования, что, в свою очередь, положительно сказалось на результатах образовательной деятельности с детьми. Значительно пополнилась дидактическая, методическая, материальная база Учреждения, что позволило обогатить образовательный процесс и повысить уровень результативности реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В образовательный процесс внедрены современные образовательные технологии и культурные практики, позволившие улучшить психологический микроклимат в группах и детском саду в целом, повысить уровень мотивации и заинтересованности воспитанников и их родителей в посещении детского сада. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)