Программа развития на 2022-2026

1. Паспорт Программы развития
Полное
Программа развития муниципального автономного дошкольного
наименование
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
организации
«Родничок» Первомайского района
https://rodnishok.tvoysadik.ru
Основание для
разработки
программы

1.Анализ деятельности МАДОУ «Родничок» за период 2017-2021 гг.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 № 1155

6. Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические
правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Сведения о
разработчиках
Цели
программы
развития

Комплексные
задачи
программы
развития

7. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждениядетский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского
района, утвержденный Постановлением Администрации Первомайского района
от 02.11.2015 г. № 239;
Ответственные: Сухно Наталья Николаевна, заведующий МАДОУ
«Родничок» Первомайского района
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ «Родничок»
от 17.11.2021 № 69-О
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация
образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с
учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том
числе документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.

Основные
направления
развития
организации

Период
реализации
программы
развития
Порядок
финансирования
программы
развития
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

6. Создание условий для развития пространственного мышления как основы
формирования естественно – научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего.
7.Формирование этнокультурной компетентности дошкольников.
8. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
9. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
С 2022 года по 2025 год

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах,
конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа социальных партнёров: научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы .
Повышение конкурентоспособности детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
Повышение процента выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение эффективного использования цифровых технологий в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический
отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МАДОУ «Родничок» Первомайского
района.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ
«Родничок» Первомайского района

2. Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Детский сад находится в здании, построенном в 1978 году. В 2010 году проведен капитальный ремонт здания.
Учебные помещения расположены
в двухэтажном кирпичном здании. Здание рассчитано на 5 групп.
Общая площадь всех помещений 1306.5 кв.м.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметнопространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной
познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, огород 15 соток, участок для детей – 0.5 сотки для
организации опытно – экспериментальной деятельности детей, экологическая тропа.

Материально-техническая база организации.
Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет,
логопедический кабинет, кабинет дополнительного образования (ТИКО, робототехника),
музыкально-физкультурный зал, пищеблок, 5 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках
Детский сад посещают 105 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано
4 группы общеразвивающей направленности, 1 комбинированная группа.
Из них:
- 1 группа раннего возраста 20 детей;
− 1 младшая группа – 18 детей;
− 1 средняя группа – 20 детей;
− 1 старшая группа – 23 ребенка;
− 1 подготовительная к школе группа – 24 детей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

92
24
0
0

Процент от общего количества
семей воспитанников
79.3%
20.7%
0%
0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

25
54
37

Процент от общего количества
семей воспитанников
21.6 %
46.6%
31.8%

Характеристика окружающего социума
В реализации образовательной
программы с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют
медицинские,
культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми
для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной
программой.
Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании
договора между организациями.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными
центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с
первых лет жизни. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех
специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую
роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее
окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Учреждения
поселка
Томский
институт
развития
образования

Задачи, решаемые в совместной работе.
План действий
Курсы повышения квалификации, участие в смотрах,
семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение
выставок

МКУ Управление Проведение методических объединений, консультации,
образования
методические встречи, обмен опытом
Первомайского
района
МБОУ ДОД
ЦДОД
ГИБДД
Школа искусств

Проведение выставок
Проведение мастер – классов для дошкольников
Проведение бесед с детьми по правилам
дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах
- Приобщение детей к национальной музыкальной культуре,
знакомство с произведениями классической и народной музыки:
- Концерты учащихся музыкальной школы в детском саду;
- Развитие представлений о различных жанрах музыкального
искусства. Знакомство с музыкальными инструментами:
- Краткие сведения о различных жанрах музыки и особенностях
разных музыкальных инструментов (труба,фортепьяно, аккордеон,
флейта, шумовые и ударные инструменты)
- Привлечение дошкольников в музыкальную школу для
дальнейшего обучения:
- Беседы с родителями и детьми подготовительной группы об
условиях приема в музыкальную школу.
- Экскурсия в музыкальную школу.

Сроки
По плану
ТОИПКРО,
график
повышения
квалификации
ДОУ.
В течение
учебного года

В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года

Культурно –
досуговый центр
«Чулым»
Детская
библиотека

-Участие в выставках
-Участие в музыкальном фестивале «Мир талантов»
-Концерт творческих коллективов
- Приобщение детей к культуре чтения художественнойлитературы
и бережного отношения к книжному фонду библиотеки:
 экскурсии,
 беседы,
 литературные праздники ,посвященные детским
писателям, детским произведениям и персонажам
произведений.
- Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы,
авторских произведениях и русского народного фольклора через
совместные праздники, викторины, театрализованные постановки,
просмотр мультфильмов, выставки детского
творчества.
Знакомство детей с историей родного села,
природой родного края

В течение года
Май
В течение года

Конкурсы для детей дошкольного возраста:
 Спортивные соревнования
 «Сударушка» - художественно- эстетическое направление;
 «Дошкольник года» - интеллектуально – познавательное
направление
МБОУ ДО
 Спортивные соревнования
«Первомайская
 Фестиваль ГТО
ДЮСШ»
Население
 Информирование населения о направлениях и
результативности деятельности детского сада в СМИ
(районная газета, местное телевидение)
 информированность и просветительство родителей о работе
ДОУ через официальный сайт детского сада

В течение
учебногогода

По плану
библиотеки

Краеведческий
В течение года
музей
по плану
с.Первомайского
- Формирование желания у дошкольников учиться в школе,
В течение года
МБОУ
знакомство с правилами поведения школьников в школе:
по отдельному
Первомайская
плану
СОШ
 познавательные беседы с детьми;
 экскурсия в школу детей старших и подготовительных групп
 наблюдение урока в школе
 встречи с первоклассниками – выпускниками ДОУ;
 просмотр открытых занятий в 1 классах, педсовет по
преемственности обучения в ДОУ и школы.
- Осуществление преемственности в воспитательно –
образовательной работе школы и ДОУ.
Дошкольные
организации
района

В течение года
по отдельному
плану
Постоянно в
течение года

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет
использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных
возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных
услуг и уровень реализации образовательных стандартов дошкольного образования.
Основными принципами сотрудничества являются:
 Установление интересов каждого из партнера.
 Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития
ребенка.
 Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем.
 Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.
 Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
 Открытость ДОУ.
 Установление доверительных и деловых контактов.
 Использование образовательного и творческого потенциала социума.
 Реализация активных форм и методов общения.
Приоритетным направлением сотрудничества является:
 создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
 сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности,
творческого потенциала воспитанников;
 подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства:
 Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования
здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, конкурс знатоков правил дорожного
движения, участие в конкурсе «Я – пешеход» и т.д.
 Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных
конкурсах.
 Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с
привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа
ДОУ через средства массовой информации.
 Организация кружковой и секционной работы вне ДОУ. Эта форма социального партнерства
способствует решению проблемы организации работы с одаренными детьми, развитию их творческого
потенциала.
Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для
обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества
с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив педагогов ДОУ составляет
12 человек. Воспитательно - образовательную работу осуществляют 9 воспитателей (включая старшего)
и специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед,
педагог дополнительного образования.
Характеристика кадрового состава
1. По образованию
высшее педагогическое образование
до 5 лет
от 5 до 10 лет
2. По стажу
от 10 до 25 лет
свыше 25 лет
высшая квалификационная категория
3.По результатам
первая квалификационная категория
аттестации
не имеют квалификационной категории

12 педагогов
3 педагога
3 педагога
4 педагога
2 педагога
2 педагога
6 педагогов
4 педагога

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность
педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются на курсах при
РЦРО и ТОИПКРО города Томск, а также повышают свой профессиональный уровень через посещения
семинаров РЦРО города Томска, прохождение процедуры аттестации, самообразование,
семинары педагогов, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно
влияет на развитие ДОУ.

Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.
Характеристика достижений организации
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального,
всероссийского уровня.
3. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2017-2021гг;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь ТОИПКРО,
РЦРО, ТГПУ

Нежелание педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти в
сфере цифровизации и
внедрения инноваций без
учета потребностей и
реальных возможностей
конкретного детского
сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять участие в Недостаточное
целевых государственных финансирование системы
программах в сфере
образования
цифровизации и развития
дополнительного
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

Риски

В связи с большим
количеством инноваций
в области дошкольного
образования есть риск не
довести до результата
выбранные направления
развития

4. Основные направления развития организации


Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.

Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенкадошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.


Разработка образовательных программ, в которых используются современные материальнотехнические условия в соответствии с законодательством РФ.

Корректировка Основной образовательной программы дошкольного образования на основе
ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников.
Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного
пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение,
внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и
дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию
портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и
формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с
рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада.


Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования направленностей:
физкультурно-оздоровительной, социально-гуманитарной и художественной.

Направленность

Физкультурнооздоровительная

Название образовательной программы

Возраст
воспитанников
1,6-3

3-4 4-5 5-7

«Родник здоровья»

+

+

+

+

«Народные игры»

+

+

+

+

«Скандинавская ходьба»

-

-

+

+

+

+

+

+

Домоводство

-

+

+

+

«Край родной»

+

+

+

+

«На пороге школы»

-

-

-

+

«Родная литература»

+

+

+

+

Социально-гуманитарная Социокультурная адаптация детей

Художественная

Познавательная

Ансамбль «Ложкарей»

-

+

+

+

Художественно-эстетическое и творческое
развитие «Радуга творчества»

+

+

+

+

Современный танец «Са-Фи-Дансе»

-

-

+

+

Экологическое развитие «Удивительное рядом»

+

+

+

+

« Путешествие в мир математики»

-

-

+

+

«Робототехника»

-

-

-

+

«ТИКО-конструирование»

-

+

+

+

 Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения –
компьютеры, программы, серверы,
микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
 Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
в том числе:
- проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
- реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
- разрабатывать меры, направленные на обеспечение безопасных условий и охраны труда,
оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных
объектов вновь организованных рабочих мест;
- обустраивать новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
 Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности
и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий
по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом
организации.
5. Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
Ответственный Срок
п/п

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
комплексной оценки
качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий
Старший
воспитатель

Первое
полугодие
2022

Анкетирование
родителей и педагогов
Подбор
диагностических
материалов,

позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
2

Совершенствование
образовательной
программы

Старший
воспитатель

Июнь-август
2022

Корректировка ООП
ДО и ее компонентов

3

Обновление
предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заведующий

2022 - 2026

Закупка и установка
нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

Реконструирование
помещений детского
сада для создания
новых кабинетов,
образовательных
пространств

Заведующий

2022 - 2023
годы

Создание
дополнительного
помещения для
образовательной
деятельности детей

2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия
1

Мониторинг и анализ
развития детей в
новой предметноразвивающей среде

Старший
воспитатель

Второе
полугодие
2023

Оформление
аналитической справки

2

Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Старший
воспитатель

Ноябрь 2023

Карты наблюдения

3

Создание карт оценки Старший
проектновоспитатель
исследовательских
работ воспитанников

Декабрь 2023

Карты оценки

4

Проведение педсовета Заведующий
с целью создания
нового проекта ООП
ДО, адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников

Февраль 2024 Протокол заседания
педсовета

5

Разработка и
утверждение ООП

Заведующий,
Апрель 2024
Педагогический
коллектив

Программа

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

2

3

Старший
воспитатель

Сентябрь
2022

Анкетирование и
опрос родителей

Проведение педсовета Старший
с целью определения, воспитатель
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Ноябрь 2022

Протокол заседания
педсовета

Разработка программ
дополнительного
образования

2022 – 2023
гг

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Старший
воспитатель
Педагоги

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Заведующий,
старший
воспитатель

Сентябрь –
октябрь 2022

Оформление
аналитической справки

2

Закупка и установка
оборудования

заведующий

По мере
поступления
средств

Договор поставки и
акт приема-передачи
товара

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

В течение
2022-2026
годов

Обучены 80%
педагогов

7

Разработка анкет для Старший
мониторинга процесса воспитатель
обучения

2023 г.

Анкеты для педагогов
и родителей

9

Поддержание сайта
образовательной
организации

В течение
года

Сайт соответствует
законодательству и
содержит актуальные
документы

заведующий
старший
воспитатель

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Разработка
заведующий
локальных
нормативных актов
детского сада на
внесение изменений в
сфере охраны труда

Первое
полугодие
2022

Оформление
аналитической справки

2

Проведение
совещания с целью

Март 2022

Протокол

Заведующий

планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
3

Разработка
Заведующий
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Март апрель 2022

Проект мероприятий
по улучшению условий
и охраны труда

4

Реализация плана по Заведующий,
улучшению условий и комиссия по
охраны труда
охране труда

2022 – 2023
годы

Аналитическая
справка

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
Заведующий
основных положений
проведения в детском
саду работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля

Первое
полугодие
2022

Приказы

2

Разработка плана
Заведующий,
мероприятий по
исполнению ПП РФ
ответственный
от 02.08.2019 № 1006
и плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Апрель 2022

Утвержденные планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

ежегодно

Утвержденные планы

постоянно

Аналитические
справки, акты

1

4

Заведующий

Локальные
нормативные акты
детского сада

ответственный

Выполнение плана
Заведующий
мероприятий по
антитеррористической ответственный
защищенности
организации

6. Механизмы реализации программы развития
 Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
 Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
 Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
 Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
 Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

7.Ожидаемые результаты реализации программы развития
 Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
 В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
 Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
 Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
 Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
 Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
 Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
8.Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

- Соответствие предоставляемых услуг дошкольного
образования критериям районной системы оценки
качества дошкольного образования.
- Удовлетворенность 70 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.
-Обучение педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ

Разработка образовательных программ,
в которых используются современные
материально-технические условия

- Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
- Обновление материально-технической базы .
- Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.

Повышение эффективности системы
дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных
услуг

- Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
- Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных программ с
организациями инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

- Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.

Совершенствование системы охраны труда - Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
- Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда
Усиление антитеррористической
защищенности организации

- Отсутствие происшествий на территории организации.
- Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».