Положение о наставничестве

2.2. Основные задачи:







обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для
адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий
педагогов: молодых специалистов; педагогов со стажем, которые только пришли на работу
в МАДОУ «Родничок»; педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО,
педагогическими технологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями
контингента воспитанников;
совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов
ДОО;
учить использовать ИКТ в образовательной работе с детьми и при взаимодействии
с родителями;
учить использовать профессиональные сайты для самообразования и передачи
педагогического опыта.

3. Организационные основы наставничества
3.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;
проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный
уровень, интересы;
 организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинарпрактикум, контроль и экспертная оценка старшего воспитателя; моделирование и анализ
ситуаций, просмотр видеозаписи собственных занятий и занятий других педагогов,
посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических
материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.



3.2. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.
3.3. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
3.4. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
3.5. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:







критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень
знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции
его подопечных;
критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен
оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
критерий 5 – ответственность и организованность.

3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.7. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
3.8. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации
педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее
одного года).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:





увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:
1. Материальное (стимулирующие выплаты, премии).
2. Нематериальные:




участие в конкурсе на лучшего наставника;
включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и
благодарностями разного уровня.

3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления –
Совет наставников.
4. Права наставника
4.1. Наставник имеет право:










самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
привлекать к проведению обучения подшефных педагогов, психологов, социального
педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт
работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической,
научно-методической документации;
оценивать результаты работы подшефных педагогов;
представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать
его в ДОО;
организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.



5. Обязанности и ответственность наставника
5.1. Наставник обязан:

изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы,
ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного
процесса;
 обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать
в различных формах;
 диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать
их работу;
 соблюдать педагогическую этику.


5.2. Наставник несет ответственность:
за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов;
улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО
и требований ФГОС;
 этичное взаимодействие с подшефными педагогами.





6. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)
6.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают старший воспитатель
– председатель собрания наставников и секретарь.
6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет старший
воспитатель на итоговом заседании педагогического совета.
7. Заключение
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом
и издания соответствующего приказа заведующего ДОО.
После издается приказ о закреплении наставников.
7.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и утверждаются
приказом заведующего ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».