Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района (МАДОУ детский сад «Родничок» Первомайского района) Заведующий Наталья Николаевна Сухно 636930 Томская область, с.Первомайское, ул. Кольцова - 42 Адрес организации 8(38 245) 2-13-95 /8(38 245) 2-30-04 Телефон, факс sukhno63@mail.ru Адрес электронной почты http://trodnishok.tvoysadik.ru/ Сайт детского сада Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное образование «Первомайский район» 2011 год № 0000975 от 10.02.2012 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района (далее – Детский сад) расположен в жилом районе с. Первомайское вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания 1306.5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 503 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Жизнедеятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и ЗПР. Детский сад посещают 89 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности (младшая, средняя, старшая), 1 комбинированная (подготовительная) группа. Из них: − 1 младшая группа – 22 ребенка; − 1 средняя группа – 22 ребенка; − 1 старшая группа – 22 ребенка; − 1 подготовительная к школе группа – 23 ребёнка. В 2022 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube, whatsap). Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о недостаточной вовлеченности родителей, в основном по причине технического характера и недостатка свободного времени. После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 75 88.2 Неполная с матерью 14 11.8 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 30 33.7% Два ребенка 35 39.3% Три ребенка и более 24 27% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Используются разнообразные формы и методы повышения уровня педагогических компетенций родителей: - официальный сайт МАДОУ «Родничок»; - официальная страница соц.сети ВК - стендовая и раздаточная печатная информация; - тематические родительские собрания; - индивидуальные и групповые консультации, беседы; - открытые занятия и мастер – классы; - совместные акции, праздники, конкурсы, выставки, фоторепортажи. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: 1) Техническое: « ТИКО-моделирование»; 2) Физическое: «Мой друг-тренажёр»; «Родник здоровья» 3) Познавательное: «Путешествие в мир математики» 4) Социально-педагогическое: «Кругленький дружок Су-Джок» 5) Этнокультурное: «Четыре сезона». В ходе реализации педагогических проектов осуществлялась образовательная деятельность по направлениям: 1) Физкультурно – спортивное: проект «ГТО шагает в детский сад»; 2) Познавательное: «Подготовка руки к письму»; «По следам сказок»; «С чего начинается Родина?» 3) Социально – педагогическое: - проект «Чудо – огород»; - проект « Покормите птиц зимой» - проект «Летний календарь интересностей» - в ходе деятельности летнего оздоровительного лагеря на базе детского сада; 4) Декоративно – прикладное творчество детей -«Занимательная аппликация»; «Мир волшебных сказок» В дополнительном образовании задействовано 80 % воспитанников Детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: - внесение дополнений и изменений в устав детского сада; − развития образовательной организации; − утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности; − имущественные вопросы; - годовая отчетность Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ «Родничок» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена и реализует следующие образовательные области: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется Формы проведения диагностики: по итогам педагогической диагностики. диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада 2022 года выглядят следующим образом: Образовательная Раздел область программы Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие 2 мл средняя старшая Подготовительная ФЦКМ 72% 86,9% 67,54% группа 26% ФЭМП 72% 76,7% 32,3% 51,2% Конструирование 72% 91% 79,4% 39,2 % Рисование, 84,5 % 84,4% 96,5% 74,8 % 63,26% 64,37% 85% Аппликация Лепка Музыка Речевое развитие Развитие речи, 83 % 76,6% 60,2% 22,8% Физическое развитие 81,4% 79,6% 82,1% 75,7% ИТОГО 77,5% 81,4% 67% 53,6% Чтение худ. литературы В апреле-мае 2022 года психологом Первомайской СОШ было проведено обследование 20 воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень развития школьно значимых функций: - возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности); - умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль своей деятельности; уровень работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего; - возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Уровень готовности к школьному обучению - всего детей 20 Ориентировка в окружающем мире Мотивационная сфера Интеллектуальная зрелость Развитие речи Высокий уровень - 9 (45 %) Выше среднего – 9 (45 %) Средний уровень – 2 (10 %) Сформирована -18 не сформирована -2(10%) Высокий уровень - 5 (25 %) Выше среднего – 9 (45 %) Средний уровень – 5 (25 %) Ниже среднего- 1 (5%) Высокий уровень –8 (40%) Выше среднего- 8 (40%) Средний уровень- 3 (15%) Низкий уровень- 1(5%) Внимание Развитие памяти: Высокий уровень – 11 (55 %) Выше среднего- 6 (30 %) Средний уровень -3 (15 %) Слуховая Высокий уровень-1 (5 %) Выше среднего-4 (20%) Средний уровень-12 (60%) Ниже среднего -1 (5%) Низкий уровень- 2 (10%) (90%) Развитие моторики Заключение Образная Высокий уровень-1 (5 %) Выше среднего-10 (50%) Средний уровень – 9(45 %) Высокий уровень- 5 (25%) Выше среднего – 7 (35%) Средний уровень -7 (35%) Ниже среднего-1 (5%) Готовы к школе 19 человек (95%) Не готов условно 1 человек (5%) Результаты психолого - педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного год, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году Министерство просвещения рекомендовало углубить патриотическую направленность образовательной и воспитательной деятельности. В целях формирования духовно- нравственного потенциала личности ребенка, формирования патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры, приобщения ребенка к социокультурным нормам и ценностям на основе исторических и культурных традиций народов Российской Федерации в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. В Детском саду было организовано изучение государственной символики РФ, а также включены в программу воспитания мероприятия патриотической направленности. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; представлений об официальных (герб, флаг, гимн) и неофициальных символах государства; представлений о поселке, городе, области, стране; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, промыслов, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; чувства ответственности и гордости за достижения страны; толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. элементарных знаний о правах человека; бережного отношение к природе и всему живому; уважения к труду. Воспитатели проводили тематические мероприятия в доступных для дошкольников формах в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «День Победы», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Слава Армии родной», «Защитники Отечества», «Детям о блокадном Ленинграде» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных для воспитанников: «Богатыри Руси», «От кольчуги до мундира», «Военная техника», «Наша Армия», «Военные профессии», «Армия для девочек?!», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Снайперы», «Раз, два, три…», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий», «Летчики», «Полоса препятствий»; праздники, досуги: «Колядки», «Масленица», конкурсы чтецов «Родина моя…», «О Родине с любовью говорю»,«Мы помним, мы гордимся!!!», викторина «Россия - Родина моя»; выставки: «Военная техника», «На защите Родины»; консультации для родителей «Маленькие патриоты», «С чего начинается Родина?». прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне, разучивание песен о Родине; Стендовое оформление «Стена памяти» В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Зарница», «Бравые солдаты», «На морских просторах», «Кросс Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холле Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая по и организованная образовательная деятельность по зучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в музей, виртуальные экскурсии в города- герои; музыкально-спортивный праздник в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Педагоги детского сада приняли активное участие в смотре – конкурсе «Патриотический центр». Цель смотра-конкурса – создание в группах ДОО условий для воспитания у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к культурному наследию своего народа в ходе образовательной деятельности. Во всех группах в предметно – пространственной развивающей среде созданы условия для реализации задач нравственнопатриотического воспитания дошкольников. Наполняемость центров: государственные символы Российской Федерации, элементы муниципальной символики, карта России, глобус, наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая Родина», «Моя страна», выставка детских поделок, тематические дидактические игры, атрибуты для сюжетноролевых игр, календарь отсчета времени до Дня Победы и др. Педагогами проведены открытые мероприятия по патриотической направленности и изучению госсимволов: «Фестиваль народных игр Сибири», «Официальные символы России: Флаг», «Для меня моя семьямаленькая Родина», «Есть такая профессия Родину защищать», «Из настоящего в прошлое», «Малая Родина – Первомайское». Педагогами была продумана предварительная работа, подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал. Воспитанники старшей и подготовительной группы посетили познавательное мероприятие "Символы моего села, моей Сибири" в Первомайском краеведческом музее. Познакомились с официальными символами: гербом, флагом родного района и Томской области и конечно же с Государственным флагом. Приняли участие в мастер-классе и фотоакции "Под флагом России живу и расту", участие в познавательно-игровой программе «С чего начинается Родина», узнали о первых переселенцах села. Через загадки узнали о птицах и животных родного села. На экскурсии в д.Берёзовка Янов Хутор дети подготовительной группы «АБВГДейка» узнали об особенностях быта эстонского села, по старинным предметам получили представление о деревенской жизни народа. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. В 2022 году скорректировали Основную образовательную программу МАДОУ «Родничок», включили новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение в рамках всех образовательных областей. В комплексно-тематический план рабочей программы воспитания в отчетном году внесены изменения и включены: День народного единства, День России, День государственного флага Российской Федерации, День семьи, любви и верности. Образовательная Формы работы область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Работа с детьми с ОВЗ В 2021/22 учебном году коррекционную помощь получали 7 детей ((с ТНР — 5 детей и 2 ребенка с ЗПР): 5 детей – в комбинированной подготовительной группе, 2 детей в старшей группе общеразвивающей направленности. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 10 детей. Направлено на ТПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 8 детей. Данные представлены в диаграмме: 2022 год Всего обучающиеся по программе 89 Обучающиеся ОВЗ 7 Обучающиеся по АООП 7 Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная логопедическая работа проводилась в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи детей в МАДОУ «Родничок» по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Коррекционная психологическая помощь была направлена на формирование и совершенствование психологических функций детей, развитие познавательных процессов, формирование эмоционально – волевой сферы. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса «Лес-наше богатство» «Картофельбесценный дар земли» Дата Результат Участники проведения участия Уровень Муниципальный, конкурс- Сентябрь выставка детских рисунков 2022 посвящённый празднику «День работников леса» Артём Б. Межрегиональный ТОИПКРО Мария Б конкурс Сентябрь 2022 Диплом 3 место Диплом 3 место Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС дошкольного образования, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная образовательная программа МАДОУ «Родничок» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрацией Детского сада в 2022 году осуществлялся контроль соблюдения ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительная работа включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность детей; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Общее количество сотрудников - 30 человек. Педагогический процесс в МАДОУ «Родничок» обеспечивают 10 педагогов: - 1 старший воспитатель, 6 воспитателей, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 9/1; воспитанники/все сотрудники – 3/1. Количество педагогов, имеющих высшее образование, составило 10 человек. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 работников Детского сада, из них 8 педагогов. Распределение педагогических работников по возрасту, человек: 9 до 30 лет 8 от 31 до 50 лет 7 старше 50 лет 6 5 4 3 2 1 0 2021 2022 Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада 6 до 5 лет до 10 лет 5 до 20 лет свыше 20 лет 4 3 2 1 0 2018 2019 2020 2021 2022 В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: Муниципальном фестивале профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие ДОУ» III Региональный форум «Ярмарка педагогических идей-2022» Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года» Муниципальный фестиваль педагогических практик в рамках августовской конференции Смотр- конкурс на лучшую территорию образовательных учреждений Первомайского района «Школьный двор- территория детства» Областной семинар для педагогов ДОО «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческих проектов- инструменты реализации регионального компонента в ДОО» Экспертно-аналитическое сопровождение МКДО на территории Томской области в 2022 г Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства «Печа Куча» МАДОУ д/с «Пчёлка». г.Асино Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, много времени уделяют самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат детского сада педагога - психолога в 2022 – 2023 учебном году. Указанный специалист войдёт в состав психологопедагогического консилиума Детского сада. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС дошкольного образования. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, способствует повшению уровня профессионализма педагога, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты по образовательным областям программы; - информационные тематические стенды; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для воспитанников; - энциклопедии по образовательным областям Программы; методические пособия к технологиям «Фиолетовый лес» Воскобовича», ТИКО – конструирование. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц. Приобретены наглядные и дидактические пособия по возрастным группам. Значительно пополнена методическая литература: полностью закрыта потребность в литературе по программе Лыковой «Умные пальчики» по конструированию, по педагогическим технологиям палочки Кьюнезера, блоки Дьенеша. Оформлена подписка на периодические издания по дошкольному образованию и деятельности ДОУ и электронные системы «Старший воспитатель», «Образование». Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения, спальни – 4; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкально – спортивный зал – 1; - тренажерный зал – 1; − логопедический кабинет – 1; - кабинет конструирования – 1; - кабинет педагога – психолога – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, требования ФГОС дошкольного образования. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В каждой группе созданы центры активности по всем образовательным областям, регулярно осуществляется их наполнение дидактическим, игровым, учебным материалом в соответствии с образовательными задачами. Созданная на территории детского сада экологическая тропа пополнилась дополнительным оборудованием, а также соответствующим материалом для реализации задач экологического, патриотического, трудового воспитания дошкольников. Силами коллектива изготовлены декоративные элементы для оформления территории прогулочных участков. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, однако в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, пополнить фонд детской художественной литературы, приобрести дидактическое оборудование для экспериментальной деятельности. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. 1) Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 2) Уровень освоения детьми образовательной программы в группах: младшего дошкольного возраста – средний, старшего дошкольного возраста – высокий. 3) Воспитанники подготовительной группы показали 95 –процентные показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Заочное участие воспитанников в конкурсах: Уровень Всероссийский Региональный Муниципальный 2020 4 конкурса-22 призовых места 2 конкурса-6 призовых 9 конкурсов- 9 призовых мест 2021 4 конкурса- 13 призовых 5 конкурсов-14 призовых 9 конкурсов-17 призовых 2022 4 конкурсапризовых 16 5 конкурсов-16 призовых 9 конкурсов-17 призовых Очное участие воспитанников в конкурсах Наименование конкурса 2020 1.Образовательная область «Физическое воспитание»: Конкурс - Фестиваль ГТО, 1 ступень не проводился (муниципальный) 2021 3 место команда 2022 1 место-команда 1 место «Весёлая 3место «Весёлая эстафета» эстафета» (1и3 места в (1, 2, 3 места в личном зачёте) личном зачёте) 2.Образовательная область Конкурс «Художественно – не проводился эстетическое развитие»: - «Сударушка» - конкурс для девочек; (муниципальный) «Рассударики» Конкурс (муниципальный) не проводился «Мир талантов» 1 участие (муниципальный) «Мир (муниципальный) Конкурс не проводился участие Конкурс не проводился Два 2 места Два 3 места 2 место 1 участие 2 место 3место фантазий» 1место 2место Два 3 место «Пластилиновая страна» Конкурс (муниципальный) не проводился 3. Образовательная область «Познавательное развитие»: -«Дошкольник года» 1 победитель и (муниципальный) 1 участие «Я- исследователь» (муниципальный) «SNEM Fest» (межмуниципальный) Образовательная Конкурс робототехника не проводился (муниципальный) Образовательная 2 участия робототехника (региональный) Конкурс не 1 место проводился Уровень сада Уровень сада 22 участника 16 участников 1место 1место 2место 2место 3место 3место 3 место 2 место 4 победителя Конкурс не проводился 2 участия Конкурс не проводился Полученные результаты участия воспитанников в конкурсах свидетельствуют об эффективности образовательного процесса по реализации основной образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить создавать условия для проявления творческих способностей детей. Также в оценке качества дошкольного образования в МАДОУ «Родничок» приняли участие 55 родителей / законных представителей воспитанников (охват 42%). Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей / законных представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям качества Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг - 91,5% Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, по программе дошкольного в том числе обучающиеся: которые обучаются человек образования, 89 в режиме полного дня (8–12 часов) 89 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество до восьми лет воспитанников в возрасте человек от трех человек 5 84 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 89 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции развития недостатков физического, обучению по образовательной образования программе психического 7 (8%) дошкольного 7 (100%) присмотру и уходу 7 (100%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 76 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 10 с высшим образованием 10 высшим образованием (профиля) педагогической направленности 9 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 (10%) с высшей категорией 2 (20%) первой категорией 5 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1 (10%) больше 30 лет 1(10%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (20%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 8 (66.6%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 2 (16.6%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 1/9 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь образовательная воспитанника помещений, в которых осуществляется кв. м деятельность, в расчете на одного 5.6 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 127 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.